«Верное казачество»: Десять лет войны за Русь и Православие

Атаман Алексей Селиванов рассказал изданию Ukraina.ru об одной из старейших пророссийских парамилитарных организацийи Украины, и о том, как "верные казаки" хотели предложить Николаю Азарову военное решение проблемы с евромайданом, но тот ушел в отставку
Подписывайтесь на Ukraina.ru

- Кем, когда и для чего было создано «Верное казачество»? Почему организация так называется? Неужели есть еще и «неверное казачество»?

— Создали «Верное казачество» несколько активистов русских организаций, имеющие казачьи корни. Впервые мы собрали круг «Верного казачества» летом 2004 года, в день первых русских святых, князей Бориса и Глеба. В том году отмечался юбилей — 350 лет Переяславской рады. Того события, которое в советские годы называли «воссоединением Украины с Россией». А на деле это было возвращение в лоно православной Руси русских земель и народа. Как сказала позже в подобной ситуации Екатерина Великая, «отторженная возвратих».

К 2004 году мы состояли в украинских казачьих организациях, которые окормлялись в УПЦ МП, или с ними взаимодействовали. Так вот, ни одна из доступных нам организаций никак не выразила своего отношения, а некоторые даже постарались в духе украинской пропаганды, по возможности, принизить значение самой Переяславской рады. Вот они-то и оказались, на наш взгляд, неверными. А мы собрали верных и учредили наш союз. «Верное казачество»  — значит верное канонической Православной Церкви и единству Руси. Именно поэтому на гербе «ВК» цифры «1654» — год Переяславской рады.

- Какое количество казаков у вас было?

— В 2004 году в Киеве всё началось с 12 казаков. В областях Украины нам сочувствовало ещё несколько десятков человек. Затем пошёл рост. Идея триединства Руси, православной Русской земли была востребована в самых разных слоях общества и в различных регионах. Не зря ведь книги Олеся Бузины имели такие тиражи!

Изначально целью было объединить людей, которые думают одинаково. Идея эта смыкается с казачеством. Если убрать весь шум, который возник на Украине вокруг понятия «казачество», главный итог его существования — это Переяславская рада и защита православия. Нормального, канонического, традиционного. Затем уже служба Империи.

Первую организацию мы, тогда ещё неопытные и малознакомые с системой государственной украинской коррупции, смогли зарегистрировать в 2005 году. Это была киевская городская организация. Мы её быстро переросли (идея-то была востребована!), но только в 2008 году зарегистрировали Международную общественную организацию «Верное казачество».

Точнее, объединение было всеукраинским, но с  правом иметь отделения за рубежом. К концу той Украины, которую мы знали до 2014 года, количество верных казаков перевалило за полторы тысячи. К нам шли, в том числе и потому, что на фоне подавляющей массы людей, называющих себя казаками на Украине, мы были самыми адекватными, разумными, опрятными, в хорошо выглядящей форме. С твёрдыми убеждениями и чёткой картиной мира.

Как казаки Октябрь ковали: роль Украины в окончательной победе большевиков7 ноября исполнится 100 лет Великой Октябрьской социалистической революции. Сейчас хорошим тоном считается рассуждать о влиянии революции на Украину. Ukraina.ru решила наоборот вспомнить, как Украина и украинцы повлияли на революцию

- Помогали ли вы отстаивать храмы УПЦ, которые захватывал Киевский патриархат?

— Приходилось, естественно, и храмы православные защищать, и в различных акциях участвовать. Сценарий захватов храмов на Украине одинаков — создается параллельная община, например, «киевского патриархата», и начинает претендовать либо на весь храм, либо на «поочередную службу». Под видом прихожан этой «общины» привозятся какие-нибудь нацистские боевики, язычники, они и занимают здание. Меняют замки, и вот православная община уже на улице.

Везде, где священство вовремя реагировало на такие угрозы, храмы удавалось отстоять. Мы собирались, участвовали в богослужении, вытесняли из храма наиболее вредных хулиганов или просто не давали им зайти. Очень часто сила не применялась, мы просто закрывали храм своими телами. Такая картина: на ступенях стоит молодой казак, а внизу беснуются нацисты, рвут ему форменные брюки. А в это время за его спиной спокойно идёт богослужение.

-Какие у вас были отношения с УПЦ МП? Охраняли ли вы Киево-Печерскую Лавру? 

— Мы не входили в постоянную охрану Лавры. Там, в основном, пожилые люди, которые на общественных началах несут службу. Открывают шлагбаум и тому подобное. Мы, как молодая и боевая организация, участвовали в охране и поддержании порядка на больших лаврских мероприятиях — во время праздников, приездов святейшего Патриарха Кирилла. Когда надо было отсекать провокаторов-нацистов и поддерживать прихожан — сторонников единства Церкви. Часто охраняли и Крестные ходы православных. Не могли мы их не охранять, потому что именно там чаще и случались нападения нацистов.

- Чем еще вы занимались?

— Например, участвовали в анти-НАТОвских мероприятиях (как в Феодосии, когда мы блокировали порт, или в Киеве, когда блокировали НАТОвские встречи), в акциях в поддержку русского языка или продления пребывания российского Черноморского флота в Крыму. Часто помогали крымским казакам, например, во время установки памятника Екатерине Великой в Севастополе или в установке поклонных крестов.

Добровольческая организация, существующая целиком на общественных началах, не может на равных конкурировать с государством, допустим, в сфере СМИ и образования, либо с системой западных структур. Мы ежегодно проводили детско-молодёжный патриотический лагерь на 200 человек, полностью за свой счёт, а в это время миллионам детей украинские СМИ в уши заливали идеи украинского сепаратизма, как единственно возможные и правильные.

Кроме объединения людей одинаковых убеждений и участия в акциях, главной целью было воспитание подрастающего поколения. Воспитание это шло в формате военно-патриотических кружков и клубов на базе учебных заведений и церковных приходов, по месту проживания. Такие клубы в некоторых местах вырастали в кадетские классы, где воспитание шло на базе традиций, заложенных до 1917 года. Хотелось бы привести примеры, где у нас были лучшие кадетские классы, но пока рановато. Ведь почти все эти места находятся на территории, подконтрольной киевской власти.

Прекрасно, что сегодня в Русском Мире кадетское воспитание возрождается и становится массовым. Но хочется, чтобы это было не имитацией, а подлинным возвращением к тому, подлинному, дореволюционному кадетству.

Эффективность нашей кадетской воспитательной системы (не государственной, не школьной!) можно оценить хотя бы по тому, что «Верное казачество», без преувеличения, является организацией, в которой больше всего людей по сравнению с другими приняло участие в Русской Весне и, после этого, в ополчении Донбасса. Причём и в относительном, и в абсолютном выражении. И это не жители Донбасса, а люди из Киевской, Житомирской, Днепропетровской, Запорожской и других областей. Самый младший участник отряда Стрелкова, 16-летний Вандал — это кадет«Верного казачества». И ведь он в этом отряде был не один. Просто остальные не так публичны. К тому же, были многие другие подразделения с нашими парнями и в ДНР, и в ЛНР.

-А с Россией работали?

— Говоря о «Верном казачестве», нужно упомянуть о том, что всё оно было исключительной инициативой обычных украинских граждан. То есть, нам никто не диктовал («из ФСБ» или «из Кремля», как говорят украинские нацисты), что делать и как действовать. Наша работа на поле движения российских соотечественников (Россотрудничество и т.п.) была попыткой обратить внимание России на то, что Украина движется во враждебном направлении.

Мы даже встречались в 2011 году, на съезде соотечественников в Питере, с Лавровым и Карасиным, где показали им наши выкладки. Что система работы с обществом, которую практиковали структуры РФ, катастрофически уступает системе работе западных фондов и структур, которые запустили свои щупальца всюду.

К сожалению, все разговоры об этом сводились к «важности проведения круглых столов, посвященной Ахматовой» и передачи школам каких-нибудь российских книг. Я слышал о том, что покойный Черномырдин как-то удивлялся русскоязычности водителя: «Почему же вы говорите по-русски, вы же в Киеве живёте?». Вот такой уровень понимания ситуации демонстрировали российские структуры. Плоды этого мы и пожинаем ныне.

- Чем занимались во время евромайдана?

— Во время «евромайдана» мне, в принципе, уже всё было ясно. Тогда собранный Партией Регионов провластный «антимайдан» что-то мычал под украинскими флагами, в духе «мы тоже за Евросоюз, только позже». 

И вот на фоне этой шизофрении мы приносили антимайдановцам символику, пропагандирующую единство Руси и проводили совместно с православными организациями, с Друзём и Лукияником, массовые шествия и митинги за единство с Россией, против евроассоциации. Работали в медиасфере, разоблачая майдановцев. Но силы были несопоставимы.

— 

За несколько дней до внезапной отставки Азарова, я принёс в Кабмин Украины (практически, на самый верх) ряд предложений по стабилизации ситуации. Они включали и военную составляющую (я тогда служил в украинском Минобороны), и правоохранительную, и общественно-политическую. Они были одобрены (хотя некоторые названы слишком радикальными) и я подготовил по этим предложениям решения. Но Азаров ушел в отставку и предложения потеряли смысл.

Все министры стали «и.о.» с намного маленькими полномочиями. Кстати, единственная область, где власть вовремя среагировала, отбив атаку «революционеров», это Днепропетровская. В защите здания администрация принимали участие верные казаки, за что меня потом благодарил помощник губернатора.

Казаки Украины просят вернуть на родину Януковича для проведения законных выборовУкраинские казаки попросили российских избавить Украину от нацизма

- Что с вами было после победы евромайдана?

— Естественно, в результате наших выступлений, акций, защиты храмов, к 2014 году и меня, и некоторых атаманов «Верного казачества» хорошо знали в лицо победившие на Майдане украинские нацисты. На меня состоялось покушение, от которого я с трудом отбился, отделавшись сильным сотрясением мозга. Нескольким атаманам из разных регионов пришлось эвакуироваться. Причем одному удалось выскочить уже из багажника автомобиля захвативших его в плен нацистов. Теперь он тоже служит в Луганске.

Казаки, которым начали приходить повестки, выдвинулись в Крым (с ними уехал и Вандал). Там вступили в крымское ополчение, и приняли участие в защите полуострова. После уже выдвинулись в Донбасс. Многие поехали в Донбасс сразу. Кто-то — присоединился позже. Не все ведь могут уехать по семейным и материальным причинам. Были люди, которые пытались сопротивляться даже в Киеве. К сожалению, спецслужбы оказались эффективнее, чем простые идейные граждане, и какое-то время добрым людям пришлось провести за решеткой.

-А кто-то из ваших перешел на сторону майданщиков?

— «Верное казачество» жило в украинском обществе, соответственно, СМИ влияли и на нас. Как сказал мой хороший друг, наш казак, оставшийся на Украине, «очень здорово работает телевизор, я пару программ посмотрел и почувствовал себя сволочью, поэтому телевизор продал и не смотрю больше». Буквально несколько человек все же майданулось.

Естественно, они не могли при этом оставаться в «Верном казачестве» и вышли из него. Прислали мне фото шеврона ВК, ножом приколотого к дереву. При этом пронзив крест, который является главным элементом герба… 

Несколько человек — жертв телевизора, конечно, погоду не сделали. Вышли и вышли. Ни одного действительного верного казака, и тем более подразделения, в войне на стороне украинских нацистов не участвовало. Кстати, как и нет боевых подразделений никакого другого казачества Украины. Выходит, там казаками можно было назвать только нас. А вот на сторону ополчения встали многие. Некоторые, конечно, не имея сил бросить семьи и хозяйство, ушли во «внутреннюю эмиграцию». Время от времени СБУ таскает тех из них, кого знает, на допросы…

К счастью, в «Верном казачестве» была интересная структура. Мы ориентировались на количество строевых казаков, а не на факт официальной регистрации. Я не настаивал на обязательной регистрации подразделений в местных органах власти. И полная база данных этих региональных частей была только у меня — у начальника штаба и у наказного атамана — лишь её фрагменты. А удостоверения я выписывал казакам сам. Вот так основная часть оставшихся на Украине и не попала в поле зрения спецслужб.

- Чем занимались во время Русской Весны и во время войны в Донбассе?

— Весну 2014 года, Русскую Весну, я провел в Донецке и Одессе, наши казаки были в Харькове и Запорожье. Когда я услышал, что глава СБУ Наливайченко на своём брифинге объявил меня, бывшего помощника Министра обороны Украины, террористом, я подумал: «Ну, что же, не будем разочаровывать людей». И уехал в Луганскую область, где шли бои. Уехал с казаками и к казакам. В целом же, представители «Верного казачества» себя проявили очень достойно.

Несколько десятков боевых наград, сохранённые жизни товарищей и, самое главное, сохранённые честь и совесть. Навыки и умения (да, в мирное время мы занимались и этим) дали о себе знать. Служба для многих продолжается и по сей день. Потому что борьба за Русь и за Православную веру ещё очень далека от завершения…

-Чем закончится провокация Варфоломея, связанная с попыткой легализовать раскольников из так называемого  "киевского патриархата"? Начнется ли распад УПЦ или она выстоит?

— Только жертва украинской пропаганды и украинского воспитания может не понимать, что всё взаимосвязано. Что Майдан — это не народное восстание, а часть гибридной войны против русской православной цивилизации. Нам это было понятно с самого начала. Именно поэтому мы выступили против Майдана, а не потому, что нам Янукович с Азаровым нравятся…

Такая же часть гибридной войны — атака Варфоломея на Русскую Церковь. Но за Россию играет Бог, иначе невозможно понять, как она вообще ещё существует!. Это понимают и правильные священники на Украине. Если даже Бог попустит автокефалии свершиться, что далеко не факт, мы точно определимся, кто в рясе — настоящий пастырь, а кто — жадненькая жертва украинского воспитания, к кому ходить ни в коем случае нельзя и исповедоваться ему — тем более.

Произойдет отсев. Об этой ситуации пророчествовали наши Святые. "Храмов будет много, а ходить туда будет нельзя". Будем ходить только к настоящим священникам. На то мы и верные казаки!

Рекомендуем