«По нашим предварительным расчетам, общий бюджет реализации этой стратегии до 2030 года составит около $60 млрд. Из них более половины предусмотрено из Дорожного фонда, бюджета «Укрзализныци», Администрации морпортов и других ведомств. Другую часть мы планируем привлечь за счет прямых внешних инвестиций, за счет государственно-частного партнерства, концессий, а также займов», — пояснил он на пресс-конференции в Киеве.
По словам министра, по части внешних инвестиций, в первую очередь, планируется привлекать частный иностранный капитал для создания новых рабочих мест в сфере инфраструктуры.
В свою очередь, глава представительства Евросоюза на Украине Хьюг Мингарелли отметил, что со стороны Евросоюза планируется мобилизовать Европейский инвестиционный Банк.
«Также мы будем рассматривать возможность привлечения внешнего инвестиционного плана ЕС», — отметил Мингарелли.
Омелян отметил, что первым приоритетом Транспортной стратегии — 2030 является создание конкурентоспособной и эффективной транспортной системы в Украине, а также развитие ее инновационной составляющей и создание глобальных инвестиционных проектов.
Мингарелли в этой связи добавил, что со стороны Евросоюза основным приоритетом является расширение европейских транспортных сетей к Украине и обеспечения их взаимосвязи с украинскими транспортными системами.
Как сообщалось, в мае Кабинет министров Украины утвердил Национальную транспортную стратегию страны на период до 2030 года.Ее целью провозглашается создание интегрированного в общемировую транспортную сеть, безопасно функционирующего и эффективного транспортного комплекса Украины; удовлетворение нужд населения в перевозках и улучшение условий ведения бизнеса для обеспечения конкурентоспособности и эффективности национальной экономики.