Эксперт: Украинские СМИ «перекармливают» население политической «джинсой»

По мнению директора Института массовой информации (ИМИ) Оксаны Романюк, количество политической «джинсы» (скрытой рекламы, представленной в виде новостей, авторских текстов, аналитики и т.д.) в украинских электронных СМИ является крупнейшим начиная с зимы 2014 года
Подписывайтесь на Ukraina.ru

Свобода по-украински: Граждане стали больше доверять СМИ, которые власть закрываетНа Украине впервые за три года выросло доверие к местным СМИ. Всеукраинским каналам жители страны стали доверять на 7% больше, а интернет-СМИ на 10%. Такие данные, полученные в результате соцопроса, проведенного на американские гранты, в среду, 5 сентября, были опубликованы в Киеве
Её слова передает Укринформ.

«Количество политической "джинсы" по состоянию на сейчас является крупнейшим начиная с зимы 2014 года. Ее вдвое больше, чем было в январе этого года. Все информпространство заполнено пустыми месиджами. Как медиа-эксперт вижу, что все они идентичны: "Я спасаю Украину, я знаю как это сделать". Они различаются только идеологически», — сказала Романюк.

Эксперт отметила, что возглавляемый ею ИМИ регулярно проводит исследования и констатирует, что население страны уже пресытилось политическим контентом. По её данным, из ТОП-10 электронных средств массовой информации постепенно исчезают те издания, которые предлагают своим читателям действительно качественные материалы и аналитику, на место которых приходят разномастные «жёлтые» и «сенсационные» сайты.

Ранее сообщалось, что социологи говорят о росте доверия к украинским СМИ. Всеукраинским каналам жители страны стали доверять на 7% больше, а интернет-СМИ на 10%. Такие данные, полученные в результате соцопроса, проведенного на американские гранты, были опубликованы в Киеве 5 сентября.

Цифры взяты из опроса «Отношение населения к СМИ и потребление различных типов СМИ в 2018 году». Исследование проводится ежегодно. Выполнила его социологическая компания InMind по заказу международной общественной организации Internews в рамках «Проекта У-Медиа» USAID (американские гранты). В мае-июне 2018 года InMind опросила 4000 респондентов.

«Впервые с 2015 года мы зарегистрировали рост популярности и доверия как к телеканалам, так и к интернет-СМИ. Все это определяет медиа-пейзаж настоящего, когда украинцы начинают активнее потреблять новости. Для того, чтобы проверить информацию, потребители, как правило, сравнивают несколько источников информации», — сказал во время презентации результатов директор Internews в Украине Уэйн Шарп.

Основным источником информации для украинцев, по данным опроса, остается интернет: в онлайне бывают 82% украинцев. По сравнению с прошлым годом на 6% больше украинцев начали пользоваться новостными сайтами, а социальными сетями — на 8%.

Помимо этого, после запрета российских соцсетей («Вконтакте» и «Одноклассники») количество пользователей Facebook на Украине выросло на 14%. Сейчас этой платформой пользуются 57% респондентов, причем 42% используют ее для получения новостей, говорится в исследовании.

Рекомендуем