Об этом, как пишет РИА Новости, говорится в обзоре британской аналитической компании Oxford Economics (OE).
Курс турецкой лиры достиг в понедельник исторического минимума более чем в 7 лир за доллар после того, как в пятницу президент США Дональд Трамп заявил, что санкционировал повышение вдвое пошлин на алюминий и сталь из Турции — до 20% и 50% соответственно. Инвесторы опасаются, что кризис в Турции может оказать влияние на развивающиеся рынки и банковский сектор Европы. В начале года курс составлял почти 3,7 лиры за доллар.
Согласно анализу 16 национальных валют стран развивающихся рынков, самой уязвимой валютой является аргентинский песо, на втором месте по уязвимости — турецкая лира, далее — украинская гривна. Затем следуют южноафриканский рэнд, мексиканский песо, бразильский реал и российский рубль. Наименее уязвимыми эксперты называют венгерский форинт и китайский юань.
При анализе аналитики брали во внимание не только «фактор Турции», но и внутристрановые риски, такие как текущий счет платежного баланса, волатильность национальной валюты, параметры госдолга, капитализация финансового рынка и так далее.
Резкое изменение курсов указанных валют, несмотря на некоторый отскок после турбулентности, еще не окончилось, полагают в ОЕ. «В долгосрочной перспективе лихорадка может спасть, но сложившиеся условия способствуют росту числа таких «вспышек», — говорится в отчете.
Помимо волатильности турецкой лиры валюты развивающихся рынков уязвимы к другим шокам, таким как, например, глобальный отток ликвидности. «Эта ситуация постепенного ужесточения (с доступом к — ред.) глобальной ликвидности, вероятно, будет продолжаться в течение многих лет, хотя в целом мы остаемся позитивными к долгосрочным перспективам данного класса активов. Мы считаем, что развивающиеся рынки имеют достойные перспективы роста и имеют лучшие условия, чем в предыдущее десятилетие», — отмечают в ОЕ.