6 августа министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян объявил о готовности разорвать железнодорожное сообщение с Россией в случае соответствующего распоряжения руководства страны, несмотря на коммерческую прибыль перевозок по этому направлению.
«Минтранс рассматривал этот вопрос и возможные наши ответные меры в связи с возможным принятием такого рода решений. Ожидаем, что до их принятия дело не дойдёт, потому что в первую очередь такого рода меры повлекут невозможность граждан России и граждан Украины пользоваться услугами транспорта. Ничего, кроме неудобств и дискомфорта, это не повлечёт», — сказал министр транспорта РФ Евгений Дитрих.
25 октября 2015 года Украина закрыла воздушное пространство для самолётов российских авиакомпаний, в ответ Москва была вынуждена ввести зеркальные меры. После прекращения прямого авиасообщения пассажирам приходится пользоваться либо личным автотранспортом, либо автобусами, либо поездами. На сегодняшний день между странами курсируют 13 пар поездов,восемь из которых формируется на Украине, три — в Молдавии, по одному — в России и Азербайджане.
«К сожалению, должен констатировать, что поток в этом направлении у нас падает в последнее время в силу определённых причин, которые я не назвал бы естественными. Тем не менее, набор мер, которые на этот случай могли быть приняты, нами проработан. В случае, если такие решения будут приняты, мы найдем возможность эти меры реализовать. По составу мер, думаю, что сейчас преждевременно обсуждать этот вопрос», — заявил Дитрих.
По информации «Укрзализныци», с января по июль поездами, следующими до российских городов, воспользовались 454,1 тысяч украинцев, то есть на 16,4% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Для сравнения, по итогам 2017 года этот показатель составил 900 тысяч пассажиров, а в 2013 году был в пять раз больше.