Бортник: Омелян может конкурировать с братьями Стругацкими

13 августа в ходе пресс-конференции «Отмена поездов в Россию: какие последствия грозят Украине?» директор Украинского института анализа и менеджмента политики Руслан Бортник объяснил, чем закончится новый политический пиар министра инфраструктуры Владимира Омеляна
Подписывайтесь на Ukraina.ru

Политолог, опираясь на исследования своего института, говорит, что министр находится на пятом месте по цитированию — он привлекательная для СМИ фигура независимо от того, что он говорит. Так, Омелян борется за место в парламенте или в политике в следующем политическом цикле. И поэтому он пытается своими высказываниями создать себе образ министра-патриота.

«Думаю, Омелян может давно конкурировать с Беляевым, Жванецким, братьями Стругацкими. Только в негативном контексте», — оценил слова министра эксперт.

Глава Мининфраструтктуры при этом не глупый человек, а, как считает Бортник, просто циничный, наглый и бессовестный. Поэтому другой его целью может быть противостояние вокруг железных дорог. В прошлом году Кабмин убрал ж/д из-под контроля Омеляна, и теперь он своими заявлениями как бы говорит: если бы он ею занимался, то уже бы давно не было пассжироперевозок с РФ.

В этой связи можно предполагать, что министр инфраструктуры может лоббировать чужие интересы, ведь пассажиропоток из Украины в Россию никуда не денется, а всего лишь перейдет к автоперевозчикам и автобусным компаниям.

Еще одна версия Руслана Бортника — намеренное доведение до банкротства УЗ. После потери прибыльного крымского и донбасского направления, потерять еще и московское — означает приблизить голубую мечту наших чиновников о корпоратизации ж/д, то есть фактически скрытой приватизации.

«Россия в марте этого года открыла нам казахский транзит — мы можем поставлять и получать грузы из Средней Азии. Москва снова может перекрыть этот путь, а также ввести ограничения на грузоперевозки из Украины. Так что потери в 350 млн грн — только минимальные, а реальные потери будут исчисляться миллиардами. По сути, пассажирские перевозки на московском или питерском направлении дотируют УЗ и улучшают экономические показатели нашей железной дороги. Если их закроют, УЗ будет подгонять по цене ивано-франковское колено ближе к московскому, чтобы компенсировать неизбежные убытки. А цена на билеты, конечно, вырастут. Это нанесет существенный урон украинцам и национальным экономическим интересам», — прогнозирует аналитик.

6 августа глава Мининфраструктуры Владимир Омелян заявил, что украинские власти могут прекратить железнодорожное сообщение с Россией.

По его словам, проект соответствующего решения обсуждается в правительстве на рабочем уровне. Однако, министр надеется, что процесс пройдет быстро и запрет пассажироперевозок может быть введен в скором времени, хотя не исключает, что для этого понадобится решение СНБО.

 

Рекомендуем