По мнению Ломачука, патриотизм, духовность, язык — это как раз те три краеугольных камня, без которых государство не может существовать. Сам по себе этот тезис вполне адекватный — чего никак нельзя сказать о том, как именно себе представляет режиссер эти самые три булыжника.
Патриоты олигархов
«Именно в 2014 году настоящие патриоты взяли то оружие, которое у каждого было и пошли защищать наше государство от российской агрессии», — заявил Ломачук.
К тому, что киевский режим упорно называет гражданскую войну в Донбассе «российской агрессией», уже все привыкли. Никакие опровержения — ни со стороны Москвы, ни со стороны европейских стран и международных организаций нынешние власти Украины не приемлют, и это понятно: если они признают, что ведут войну против собственного народа, то лишатся последних остатков легитимности в глазах украинского электората.
При этом патриоты, о которых говорит Ломачук, в действительности представляют подавляющее меньшинство украинцев — правда, агрессивное и неадекватное. Их неадекватность подтверждают многочисленные сообщения украинской прокуратуры о преступлениях этих представителей добровольческих батальонов.
Зверства «патриотов» в некоторых случаях были настолько безумными, что их не смогли скрыть даже украинские власти, нанося тем самым мощный удар по своему имиджу. Самый яркий пример — дело добробата «Торнадо». По нему уже отправлены за решетку 8 радикалов, записывавших на видео пытки и убийства мирных жителей Донбасса.
То, что это не единичный случай, 10 августа 2016 года подтвердила украинский волонтер Лилия Болбат. Она рассказала, что в каждом украинском подразделении были негодяи, которые совершали грабежи, убийства и изнасилования в отношении мирных жителей и даже самих волонтеров. Кстати, не прошло и недели с момента ее откровенной публикации в Facebook, как ей пришлось бросать дом и прятаться с семьей от агрессивных «патриотов».
Ее поддержал участник силовой операции в Донбассе Роман Синицын. Он заявил, что среди украинских военных «негодяев не так много, но они есть и очень часто они "рулят"».
Патриотизм таких вояк крайне сомнителен. Оружие им покупали олигархи типа Коломойского и Таруты, они же снабжали их деньгами. Так что в действительности это были не патриоты, а наемники дельцов, которым, ради получения прибыли, плевать на свой народ и страну.
Духовный камень
Духовность в версии режиссера Ломачука совершенно не предполагают свободы совести и свободы вероисповедания, которые признаются всеми цивилизованными государствами планеты. В частности, и странами Евросоюза, куда вроде бы стремится украинское государство и общество. Церковь должна быть едина с государством, а не отделена от него, также вопреки мнению Европы заявляет деятель украинского киноискусства.
«Духовность — это единая церковь, которая должна быть в Украине. Потому что государство и церковь юридически вроде бы отделены друг от друга, а фактически — государство не может существовать без церкви. И, конечно, без государства церкви отдельно быть не может. И если у нас будет единая церковь, тогда и будет, соответственно, крепкое государство. Если будет две, три и больше церквей — каждый потянет в свою сторону», — утверждает он.
По убеждению Ломачука, Россия будет делать все для того, чтобы Украина не получила томос и чтобы в Украине не было единства. Потому что, заметил он, церковь — это самая влиятельная организация, которой люди больше всего доверяют.
Тут следует отметить, что предложения Ломачука в случае их полной реализации превратят Украину в некое гротескное подобие нынешних ближневосточных или средневековых европейских монархий — с единой агрессивной религией, находящейся в подчинении у олигархического режима. Тут и до зверств инквизиции недалеко.
В таком государстве впору будет говорить о христианском фундаментализме, поскольку священники УПЦ КП неоднократно благословляли своих прихожан на гражданскую войну против их же сограждан с востока. Естественно, движение в эту сторону не оставит равнодушными православных не только Украины, но и всего мира. Уже не гражданская, а религиозная война станет новой украинской реальностью — поскольку сначала нужно будет ликвидировать не только УПЦ МП, но и греко-католиков с униатами, не говоря уже о мусульманах и буддистах.
Поэтому заявления Ломачука о том, что якобы Украинская православная церковь Московского патриархата «тянет наше государство в пропасть, куда она поставила за цель нас сбросить», выглядят полнейшим бредом. Не говоря уже о том, что священники и иерархи УПЦ МП неоднократно призывали к миру на Украине.
Непокорный язык
Обсуждая язык (третий, как упомянул Ломачук, краеугольный камень существования государства), кинематографист рассказал душещипательную историю о том, что недавно он побывал в одном сел Полтавской области и общался с местными жителями и священником на украинском. Как вдруг батюшка во время отпевания умершего человека перешел на русский язык.
«И люди все ему верят и ему кланяются. То есть люди еще не осознают, что московская церковь — это не есть наша украинская церковь. Украинская поместная церковь — это то, за что надо бороться», — призвал кинодеятель.
О том, что принесет поместная церковь Украине, уже было сказано выше. Говоря же о языке, нужно напомнить, что подавляющее большинство украинских граждан предпочитают использовать именно русский язык. Об этом говорят множество независимых социологических исследований — те, которые делались не по заказу украинских властей или националистов.
«Русские на Украине — не меньшинство, а громадное большинство. До государственного переворота 2014 года это «меньшинство» составляло примерно 5/6 населения Украины. Это сведения, полученные знаменитой социологической службой Gallup на основе данных, измеренных для совершенно других целей. Считать русских меньшинством на Украине невозможно», — заявлял ранее политический аналитик Анатолий Вассерман.
По его мнению, украинская власть воюет против всего русского потому, что в противном случае большая часть населения будет говорить по-русски.
«Игнорировать этот факт будет уже невозможно. Станет очевидно, что Украина такая же неотъемлемая часть России, как скажем Урал, Беларусь или Кубань», — констатировал в свое время Вассерман.