Об этом сообщает Mixnews.
«Думаю, меня держат здесь в рамках психологического давления, чтобы я сломался и дал показания по тем преступлениям, которых я никогда не совершал. Я ведь выступаю в роли правозащитника — защищаю интересы других людей, мне не в чем признаваться. Это прямой шантаж и давление на меня. Я не могу разглашать подробности, но это правда. Условия содержания ухудшились. Кроме того, мне запретили заниматься физкультурой из-за моей болезни сердца. Я плохо себя чувствую, ездил к медикам, просил справку. Пока пью валидол. Лекарств передавать сюда нельзя, поэтому спасибо всем, кто перевел мне деньги. Благодаря этому я смогу купить их здесь. В нашей камере два телевизора, мои соседи их непрерывно смотрят. Звук включен на протяжении 20 часов в неделю. Я рассматриваю это как пытку. Прошу сделать их тише, но через какое-то время звук опять становится громче. Я даже с собой ношу вату, чтобы затыкать уши. Оказывается, беруши в тюрьме запрещены. У меня нормальные отношения с соседями. Они, правда, уголовники, наркобароны», — заявил Гапоненко.
Он заявил, что просил поместить его в одиночную камеру, тем более, ранее две недели о находился в подобной камере. Однако Гапоненко отказали в этом, заявив, что такой камеры нет. При этом он знает, что рядом с его камерой находятся две пустующие камеры.
Он также рассказал, что успел написать уже треть монографии и половину художественной повести.
20 апреля сотрудники Полиции безопасности Латвии арестовали Александра Гапоненко. По его словам, его избивали и 11 часов держали в наручниках. Правозащитник объявил голодовку. При этом его соратники по борьбе опасались, что Гапоненко могут убить.
«Существуют опасения, что в тюрьме Александра Гапоненко могут убить», — говорилось в группе «Свободу Александру Гапоненко» в Facebook.
Гапоненко инкриминируют ч.1 ст. 80 Уголовного закона Латвийской Республики — «Действия против суверенитета, территориальной целостности страны, власти или государственного строя». Санкция статьи предусматривает до восьми лет лишения свободы. Гапоненко известен как один из защитников права на обучение на русском языке.