Место «Мотор сичи» на российском рынке заняла французская компания

Украинский двигатель для российского самолета-амфибии «импортозаместили» французы
Подписывайтесь на Ukraina.ru

Как пишет «Интерфакс», ПАО «ОДК-Сатурн» и французская компания Safran Aircraft Engines заключили рамочное соглашение о разработке модификации двигателя SaM146 для ремоторизированной версии российского самолета-амфибии Бе-200.

Соглашение было подписано в рамках ПМЭФ-2018 генеральным директором АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» Александром Артюховым и генеральным директором Safran Aircraft Engines Оливье Андриесом в присутствии министра промышленности и торговли РФ Дениса Мантурова.

SaM146 — интегрированная силовая установка, включающая турбовентиляторный двигатель и мотогондолу с реверсивным устройством. SaM146 производится «ОДК-Сатурн» (г. Рыбинск) в партнерстве с Safran Aircraft Engines для оснащения пассажирских самолетов Sukhoi Superjet 100. Поставки SaM146 и все услуги по послепродажному обслуживанию осуществляет компания PowerJet (совместное предприятие Safran Aircraft Engines и «ОДК-Сатурн»).

«ОДК-Сатурн» и Safran Aircraft Engines договорились о проведении модернизации (включающей в себя серьезную доработку программного обеспечения цифровой системы автоматического управления) находящейся в эксплуатации версии двигателя SaM146 для интеграции с самолетом Бе-200 и дальнейшей сертификации ремоторизированной версии. Сформирована трехлетняя «дорожная карта» по созданию трех опытных образцов, предназначенных для испытаний и сертификации.

«Этот проект означает для нас новую возможность по эффективному взаимодействию с Safran Aircraft Engines, — приводятся в сообщении слова генерального директора АО «ОДК» Александра Артюхова. — Совместно с нашим французским партнером мы составили очень четкую «дорожную карту» реализации программы, которая позволит приступить к созданию новой версии двигателя SaM146, отвечающей потребностям самолета Бе-200».

В свою очередь генеральный директор Safran Aircraft Engines Оливье Андриес отметил, что компания рада возможности внести свой вклад в этот проект. «Мы по-прежнему намерены укреплять сотрудничество с российской авиационной промышленностью», — сказал он, напомнив, что Safran Aircraft Engines производит газогенератор SaM146.

Ранее со ссылкой на пояснительную записку к проекту поправок в федеральный бюджет-2018 сообщалось, что РФ в 2018 году может выделить 3,2 млрд руб. на замену украинского двигателя Д-436 в самолете-амфибии Бе-200 российско-французской силовой установкой SaM146. Как было указано в записке, решение принято «в целях опережающего финансирования работ по созданию ремоторизированного самолета, в том числе с учетом необходимости сокращения сроков проведения сертификационных летных испытаний».

Бе-200 — многоцелевой самолет-амфибия сборки «ТАНТК имени Бериева» (Таганрог), предназначен для пожаротушения, оказания экстренной помощи в районах ЧС, поиска и спасения на воде, санитарных и грузовых перевозок. До сих пор Бе-200 оснащались двигателями Д-436 производства украинского «Мотор Сич». Но в начале этого года заместитель министра промышленности и торговли РФ Олег Бочаров сообщил, что Украина запретила их поставку в Россию. 

Рекомендуем