Железнодорожные пути Украины неисповедимы: Поездам приказано ехать из Львова в ЕС

Президент Украины Петр Порошенко объявил о необходимости запуска евроколеи из Львова в Евросоюз, но на этом пути существуют некоторые несостыковки
Подписывайтесь на Ukraina.ru

Азербайджан железно связал Украину с РоссиейПосле разрыва прямого авиасообщения и на фоне угроз украинских чиновников остановить движение поездов с РФ россияне и украинцы получат возможность ездить друг к другу на поезде Баку—Киев
Об этом он написал в своем микроблоге в Twitter.

«Помимо оживления авиационного сообщения, мы также обсуждаем проект строительства узкой железнодорожной колеи из Европы во Львов, что увеличит значение Львова как железнодорожного хаба, облегчит жизнь туристам и улучшит ситуацию с грузоперевозками», — отметил президент.

Идея евроколеи Львов—Варшава уже озвучивалась ранее, но вот в чем загвоздка: ширина украинских железнодорожных путей и европейских несколько не совпадают. 

Самой распространенной в мире шириной колеи является 1435 мм (4 фута и 8,5 дюймов). Такую колею имеют 60% железных дорог мира, в частности железные дороги Северной Америки, Китая и Европы (за исключением стран СНГ, Балтии, Финляндии, Ирландии, Испании и Португалии).

На Украине всегда эксплуатировалась колея шириной 1520 мм. В этой связи на Украине находится наибольшее количество стыковочных узлов (около 15) — на границе с Польшей, Словакией, Венгрией и Румынией.

Ранее сообщалось, что между столицами Украины и Азербайджана откроется прямое железнодорожное сообщение за счёт продления маршрута поезда «Баку—Харьков» до Киева. Первый состав из азербайджанской столицы отправится 21 апреля, а из украинской — 23-го.

Рекомендуем