Россия, Китай и Иран внесли на рассмотрение проект, который предусматривает запуск совместного российско-британского расследования произошедшего в Солсбери для прояснения всех вопросов, связанных с обвинениями в адрес Москвы. Однако это предложение не набрало необходимых 2/3 голосов: за проголосовали шесть стран, против — 15, 17 — воздержались, три — вообще не участвовали в голосовании.
«Меня потряс постпред США. Он подводил итоги и голосования. И он заранее, оказывается, отверг любую возможность для России совместно устанавливать, что произошло. Он назвал Россию вероятнейшим преступником, который хочет участвовать в расследовании своего собственного преступления. Вы с ума посходили? Как можно с таким человеком, с такой точкой зрения серьёзно, конструктивно работать?» — возмутился постоянный представитель РФ при ОЗХО Александр Шульгин.
Дипломат подчеркнул, что технический секретариат организации не даёт ответы на вопросы Москвы, хотя они законны на фоне серьёзнейших обвинений со стороны Запада. Российскую сторону такое положение дел совершенно не устраивает, и она будет настаивать на проведении прозрачного и всеобъемлющего расследования с участием российских экспертов.
«Вопреки алгоритму действий, прописанному в Конвенции о запрещении химического оружия, наши британские партнёры, используя процедурные уловки, чтобы подтвердить путём независимой экспертизы результаты их национального расследования. Ощущение такое, что боятся, что в ходе расследования мы расставим точки над «i» и проясним, что же на самом деле случилось. Боятся фактически отвечать за клевету. Но думается, от ответа им так или иначе не уйти. Мне кажется, это уже не за горами», — заявил Шульгин.
Накануне руководитель британской военной лаборатории в Портон-Даун признал в интервью телеканалу Sky News, что не установлен источник происхождения вещества, которым якобы отравили бывшего сотрудника ГРУ Сергея Скрипаль и его дочь.