Львовские «челноки» отстаивают свой бизнес на границе

Жители Западной Украины протестуют против новых таможенных правил, которые больно ударят по их караману
Подписывайтесь на Ukraina.ru

Вечером 30 января, по разным данным, от 30 до 80 активистов заблокировали пункт пропуска «Рава-Русская» на границе с Польшей. Спустя пять часов дорожное движение было разблокировано.

Представители Государственной фискальной службы по Львовской области утверждают, что у митингующих нет никаких претензий к работе таможенников, а во время акции они не выдвигали никаких требований. Однако сотрудники Национальной полиции категорически не согласны с этим и говорят, что людей возмущает, что пересечение границы занимает много времени, поэтому и решили перекрыть дорогу.

Действительно, было бы странно, если бы люди просто так вышли прогуляться по пешеходному переходу на протяжении нескольких часов, а причина всё же была — люди выступают против вступивших в силу с 1 января правил ввоза товаров на Украину.

Власти страны сразу в 10 раз сократили сумму товаров, которые не облагаются пошлиной при провозе в ручном или сопровождаемом багаже — с €500 до €50. Кроме того, груз весом не более 50 килограмм можно ввести из за границы только один раз в трое суток. Ещё одним нововведением стало правило о пребывании за рубежом больше 24 часов при въезде в страну не чаще, чем раз в течение 72 часов. Сложнее украинцам будет и заказывать товары через интернет: в течение месяца по почте можно получить всего три посылки не дороже €150 каждая, а за последующие придётся доплатить 20% НДС. До 2013 года пошлинами не облагались покупки на сумму €300.

Эксперты призывали президента Украины Петра Порошенко наложить вето на законопроект и не вносить поправки в Таможенный кодекс. Они предупреждали, что новые правила не только ударят по малому и среднему бизнесу в стране, но и спровоцирует появление «серых» схем по доставке товаров из других стран. Однако глава государства не прислушался к голосу общественности.

Наиболее болезненный удар законодательные поправки нанесли по населению приграничных регионов Украины, для которых челночный бизнес стал ключевым источником дохода. «Предприниматели» не только занимаются перепродажей украинских сигарет в Польше по более высокой цене, но и вручную переносят грузы через контрольно-пропускной пункт «Шегини» за плату около 10 гривен за килограмм. Таким образом, владельцы товара уклоняются от оплаты растаможки.

«В приграничных сёлах огороды не обработаны, все на границе «толкут» копейку. Они работать никогда уже не будут, ведь кордон чуть не «приватизировали». Один хлопец держит очередь для половины села, а когда кто-то возмущается, угрожают и бьются, гнусно ругаются и проклинают», — рассказал житель Львова Денис Ронин.

Бунт «муравьев»: почему на Западной Украине протестуют «челноки»Как новые таможенные правила повлияли на бизнес перекупщиков

Челноки признаются, что раньше ежемесячно получали до 4500 гривен, то теперь эта сумма сократится втрое.

Существуют и другие способы подзаработать на границе, причём не такие энергозатратные, например так называемая подсадка: водитель набирает такое количество попутчиков, чтобы сумма провозимого товара на каждого не превышала установленные нормы для беспошлинного провоза. 

«Допустим, в Польше стоит фура с мясом. Если её ввезти на Украину, то нужно заплатить пошлину, а если мясо разберут 50 человек и без налогообложения ввезут на Украину, а здесь снесут это в ту же пустую фуру — вуаля! Имеем перевезённую партию мяса без пошлины, то есть контрабас. Все получают свой навар и все счастливы. Кроме украинской экономики», — пояснила общественная активистка Виктория Балицкая.

Рекомендуем