Константин Затулин: Русофобские круги в США могут организовать провокацию в Донбассе

По мнению депутата Государственной Думы, принятый украинским парламентом закон о реинтеграции Донбасса является инструкцией по введению военного положения без объявления войны
Подписывайтесь на Ukraina.ru

— Как России и ее руководству относиться к этому документу?

— Представители российского руководства уже откомментировали этот закон. Я, во всяком случае, слышал комментарий Валентины Матвиенко. В нашем табеле о рангах она как глава Совета Федерации — третий человек в стране после президента и премьера. Было заявление постоянного представителя президента Бориса Грызлова.

В России крайне негативно восприняли принятие этого закона, и по-другому воспринять не могли, потому что этот закон перечеркивает минский процесс. Демонстративно игнорирует Минские соглашения. Даже не содержит ссылки на минские договоренности. Он идет абсолютно в разрез с теми пунктами Минских соглашений, которые, как вы знаете, говорят об особенностях закона об особом статусе, говорят о проведении амнистии, а всего этого в этом законе нет.

Более того, он напоминает инструкцию по введению военного положения без объявления войны, позволяя президенту Украины в нарушение Конституции и законов Украины использовать армию без объявления войны.

«Оппозиционный блок» предложил отменить закон о реинтеграции ДонбассаДо рассмотрения проекта постановления об отмене принятого ранее решения, председатель Верховной Рады не может подписать проголосованную законодательную инициативу

Нас не убеждает, что ни одна из поправок, кроме объявления России страной-агрессором, что тоже характерно, в закон не прошла. Не был, например, денонсирован Большой договор о дружбе и сотрудничестве.

В данном случае на Украине скрывают, что договор о дружбе и сотрудничестве в большей своей части не исполняется, но позволяет ей выставлять претензии по поводу сохранения границ. Денонсации не было по одной причине — чтобы не обременить отношения Украины с Западом, который был бы смущен такими одиозными действиями, перечеркивающими все ныне существующие форматы консультаций по Украине.

Но, по сути, они перечеркнуты самим принятием закона, в котором Россия названа страной-агрессором. Также в нем идет речь о возврате территорий. Судьбой людей, там проживающих, этот закон не интересуется. Он их отталкивает, а не привлекает к Украине.

Вы знаете, что по этому закону никакие акты гражданского состояния, кроме смерти и рождения, Украиной признаваться не будут. Соответственно население этих районов, а это 4 миллиона человек, может примерить на себя последствия, если творцы этого закона получат власть над территориями, занимаемыми ныне ДНР и ЛНР.

Полнейшим враньем является и сам заголовок этого закона, который прямо противоречит его содержанию. Это не случайно. Украина не отказалась от своей привычки лицемерия и двуличия, называя закон о военном положении и использовании военных для возврата оккупированных территорий, где ничего не говорится о статусе территорий и об амнистии, законом о реинтеграции Донбасса. Они, видимо, рассчитывают на то, что добрые дяди на Западе дальше заголовка читать этот закон не будут.

— И какой же в таком случае должна быть реакция России?

— Чем опасен этот закон? Можно его серьезно или несерьезно воспринимать и оценивать. Понимаете, для нас это серьезно, если речь идет о лишнем поводе для убийств, обстрелов и дестабилизации на Востоке Украины.

Закон создан усилиями тех, кто провел переворот в Киеве. Он, безусловно, создает проблему для России, так как она принимает беженцев, она вынуждена держать порох сухим, она даже вынуждена взять на себя выплату зарплат и пенсий гражданам страдающего Донбасса, от которого власть в Киеве отвернулась. Лишний раз все это продемонстрировано в этом законе.

— А каков внешнеполитический аспект принятия этого закона?

— Вчера некоторые комментаторы говорили, что этот закон свидетельствует о том, что США дали санкцию на возобновление войны. Я не исключаю того, что, действительно, люди, подобные Курту Волкеру, которые являются благоприобретенными в процессе назначений и переназначений в администрации Трампа, не являются его постоянной командой, а рекрутированы в нее по чужой протекции и рекомендации.

Это люди, которые представляют русофобские круги в США, не исключают для себя варианта, при котором в канун выборов в России или сразу после выборов, то есть в наиболее неудобное для России время попробуют организовать масштабную провокацию на Донбассе, чтобы вынудить Россию на реакцию, чтобы она вынуждена была бы вступиться за истребляемых жителей ДНР и ЛНР. Вот, в чем опасность подобного рода игр. После чего в очередной раз обвинить нашу страну во вмешательстве во внутренние дела.

Конечно, и президент, и другие официальные лица говорили, что не будут спокойно смотреть на истребление людей и на возобновление крупномасштабного конфликта. И вот теперь их хотят поймать за язык, чтобы поставить в непростую ситуацию — или отказаться от поддержки своих соотечественников и безучастно смотреть на то, как их истребляют, или предпринять меры поддержки, а, значит, и для обвинений в агрессии, и в новом витке санкций.

Понятно, что тут Украина и украинцы выступают в роли разменной монеты, потому что никто не интересуется, чем чреваты будут последствия для Украины. Главное: поставить в неловкую ситуацию Россию.

Не исключаю, что те нерастворимые остатки русофобов, которые осели в Госдепартаменте, в разведывательном сообществе, в министерстве обороны, в Конгрессе, таким образом, хотят спровоцировать новый виток напряженности в отношениях между США и Россией. А Трампа будут в данном случае вести на поводке с тем, чтобы он вынужден был бы реагировать.

В МИД РФ сочли закон о реинтеграции Донбасса подготовкой к войнеПрезидент Украины Петр Порошенко в соответствии с законом получил неограниченные, близкие к дикторским полномочия

— Нужно ли России в ответ вводить экономические санкции против Украины после принятия этого закона? Нужно ли запретить российским предпринимателям и предприятиям сотрудничать и вести бизнес на Украине?

— Тут все восходит к теории, что лучше в этой ситуации: отгораживаться от Украины полностью или сохранять все контакты, которые существуют. Моя точка зрения: мы не можем выстроить китайскую стену на границе с Украиной, и это никогда не получится.

Если стратегия Украины — обрубить с нами все связи, то уже хотя бы по этой причине нашей стратегией должна быть прямо противоположная. Но от связей торговых и экономических должны выигрывать обе стороны, но кто-то выигрывает больше, а кто-то меньше. Если мы увидим, что мы не проигрываем в этом, то эти экономические отношения нужно продолжать.

Я был против того, чтобы тот же «Альфа банк», который действует на Украине, по-прежнему принуждать уйти с Украины в ответ на репрессии против других российских банков. Мне кажется, что надо сохранять какие-то каналы. Но тут должны соблюдаться принципы. Все взаимоотношения должны осуществляться, но только не ценой сдачи русского и русскоязычного населения, не ценой отказа от поддержки тех деятелей на Украине, которые пытаются в создавшейся ситуации выступать против антирусского курса украинских властей.

Рекомендуем