Политолог Семен Уралов полагает, что Rail Baltica — тупиковый проект, так как после падения транзита с Востока на Запад экономический смысл балтийских республик упал до нуля.
В связи с этим местные элиты Эстонии, Литвы и Латвии рассчитывали на многомиллиардные субсидии ЕС, однако Rail Baltica они не управляют и не смогут «присосаться» к финансовым потокам.
«Если мы посмотрим на бизнес балтийских элит времен независимости, их бизнес был в том, чтобы получать дотации из Брюсселя, осваивать их в своих интересах, а лишних граждан отправлять на заработки в Великобританию. Такой вот нехитрый мародерский бизнес», — пояснил политолог.
По его словам, Литва не хочет передавать финансовые потоки компании, подконтрольной Брюсселю, так как понимает, что потеряет доступ к многомиллиардным бюджетам.