Согласование «формулы Штайнмайера» — это не измена и не победа, не капитуляция и не мир. Это процедурный шаг в переговорном процессе, который дает возможность провести встречу в нормандском формате на уровне лидеров стран.
Эту формулу еще нужно вписать в Дорожную карту выполнения Минских соглашений, в которых необходимо увязать вопросы безопасности и вопросы политического урегулирования. Потенциальные риски связаны не с «формулой Штайнмайера», а с другими возможными проблемами:
1) возможность внутриполитического кризиса, если значительная часть украинских граждан и весомая часть влиятельных политических сил категорически не согласятся на договоренности по мирному урегулированию конфликта в Донбассе и устроят массовые протесты;
2) согласие на неприемлемые для нас условия проведения местных выборов в Донбассе, в частности, на проведение этих выборов под дулами автоматов и под контролем так называемых ДНР и ЛНР;
3) если «особый статус» будет получен так называемыми ДНР и ЛНР (тогда это и будет капитуляция).
Пока еще ни одной из красных линий не пересечено, но существуют потенциальные риски и красные линии, о которых президент Зеленский и руководство страны должны помнить. Все ключевые проблемные вопросы (формула выборов, вопросы безопасности и прекращения боевых действий, толкование «особого статуса» и прочее) остаются несогласованными, как и все потенциальные риски, связанные с ними.