Об этом сообщил президент предприятия Александр Кривоконь.
«ГП "Антонов" является разработчиком авиационной техники и, соответственно, держателем сертификатов типа самолетов АН, в частности транспортного самолета АН-124-100 "Руслан", и на этом основании имеет исключительное право увеличивать ресурсы авиационной техники. Как организация-разработчик "Антонов" обязан оценивать целостность конструкций своих летальных аппаратов на протяжении всего срока их эксплуатации», — рассказал он.
Кривоконь заявил, что в случае отказа оценить техническое состояние эксплуатируемых в РФ «Русланов» к украинскому предприятию могут быть применены санкции. В том числе, оно могло быть лишено статуса разработчика авиационной техники и потерять позиции на авиационном рынке.
В ноябре 2017 года сообщалось, что Россия и Украина ведут закрытые переговоры о продлении летной годности самолетов Ан-124-100 «Руслан», которые использует российская грузовая авиакомпания «Волга-Днепр».
Ранее сообщалось, что украинское государственное предприятие «Антонов» направит своих представителей для участия в расследовании крушения Ан-148 в России, если поступит запрос со стороны РФ.
Самолет Ан-148 «Саратовских авиалиний» Москва — Орск разбился 11 февраля через несколько минут после взлета из «Домодедово», на борту находились 65 пассажиров и шесть членов экипажа. Все они погибли.