Заместитель министра промышленности и торговли РФ Олег Бочаров сообщил о запрете властей Украины на поставку в Россию двигателей Д-436 для гражданских самолётов.

«Они давно запретили поставлять двигатели, прервали военно-техническое сотрудничество. Трагедия с Ан-148 стала информационном поводом, чтобы они ещё раз напомнили об этом. В Советском Союзе существовал принцип разделения труда: самолёты марки Ан-148 конструировались в Киеве, собирались на территории России, какие-то комплектующие делали в Армении, в Казахстане, в Прибалтике, а собирали в Саратове, в Ульяновске», — пояснил в интервью телеканалу RT военный эксперт полковник в отставке Виктор Литовкин.

11 февраля авиалайнер Ан-148 «Саратовских авиалиний», выполнявший рейс из Москвы в Орск, потерпел крушение вблизи села Степановское Раменского района Московской области. Жертвами авиакатастрофы стал 71 человек, включая троих детей и двух иностранцев — граждан Швейцарии и Азербайджана. Разбившийся борт произведён в Воронеже в рамках кооперации с украинским государственным предприятием «Антонов», которое специализируется на разработке, производстве и ремонте самолётов модели «Ан».

«Взгляд»: Десять разоренных гигантов украинской промышленности
«Взгляд»: Десять разоренных гигантов украинской промышленности
© РИА Новости, Сергей Мамонтов / Перейти в фотобанк

«Отказ от поставок нарушит кооперацию и приостановит создание этих самолётов, но мы не переживаем, у нас есть другие самолёты, например, Sukhoi SuperJet. Это не наносит серьёзного урона нам, это нанесёт урон самой Украине. Кому они будут поставлять эти двигатели, если основной парк самолётов — российский?» — заявил Литовкин.

Двигатели, подпавшие под ограничения, изготавливает украинское предприятие «Мотор Сич» для установки на самолёт-амфибию Бе-200 и ближнемагистральный пассажирский самолёт Ан-148, который эксплуатируют Министерство обороны и МЧС РФ, специальный лётным отрядом «Россия», авиакомпании «Ангара» и «Саратовские авиалинии».