Политик выразил серьезную озабоченность проблемами одного из ведущих промышленных предприятий страны.

«Одно из ведущих предприятий в мире по выпуску авиационных двигателей для самолетов и вертолетов «Мотор Сич» сегодня оказалось в крайне тяжелом положении. <…> Оно потеряло российский рынок, куда поставляло 40% своей продукции», — написал на своей странице в Facebook лидер Радикальной партии Олег Ляшко.

После решения украинского правительства о разрыве военно-промышленной кооперации с Россией поставки продукции украинского производства пришлось заморозить. В связи с этим завод имени Климова, базирующийся в Санкт-Петербурге, разработал вертолетный двигатель, который станет заменой продукции «Мотор Сич». Таким образом, разрыв пятилетнего контракта между украинским производителем и российскими покупателями обернется для Киева потерей $1,2 млрд.

«Несмотря на то, что в этом году государственный заказ увеличился на 15%, до 500 млн гривен, это все равно только 5% оборота предприятия», — отметил Ляшко.

Украинский журналист Александр Дубинский в статье на своем сайте парирует одиозному депутату Верховной Рады и приводит данные о продаже двигателей, произведенных «Мотор Сич», российским предприятиям для дальнейшей установки на военных вертолетах Ми-24В, Ка-27, Ка-31, Ка-32, Ми-8, Ми-28 и других.

«Не верите? Вот вам факты с таможни. 21.12.2016, экспортные декларации ЕК/10/АА 2338 и ЕК/10/АА 2339. По ним «Мотор Січ» отправляет в Санкт-Петербург на улицу Кантемировскую, 11 два турбовинтовых двигателя ТВ3-117ВМ. Получатель — АО «Климов», информация с сайта которого гласит: это ведущий российский разработчик газотурбинных двигателей, входит в состав Объединенной двигателестроительной корпорации (АО «ОДК») — 100% дочерней компании АО «ОПК «ОБОРОНПРОМ», — пишет он.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Прибыль украинского флагмана моторостроения «Мотор Сичи» упала на 36%

Несмотря на разрыв двустороннего сотрудничества, Россия и Украина имеют возможность участвовать в международных проектах. Например, «Мотор Сич» займется производством двигателя для тяжелого вертолета, который построят «Вертолеты России» и китайская компания Avicopter. По словам эксперта портала Aviation Explorer Владимира Карнозова, ни на Западе, ни в Китае сейчас нет турбовального (разновидность газотурбинного) двигателя необходимой мощности, а «Мотор Сич» разрабатывал его еще во времена СССР.