Сначала лидер партии Алис Вайдель сообщила в соцсетях о кончине четырёх кандидатов от "Альтернативы для Германии". Это прямой кандидат от партии АдГ в городской совет Бломберга, которому было 66 лет, кандидат в городской совет Бад-Липшпринге, которому было 59 лет, кандидат от партии АдГ в Шверте Вольфганг Клингер, которому был 71 год, и кандидат от АдГ по городскому избирательному округу № 2.0 и окружному избирательному округу № 8 в Райнберге, 59-летний Вольфганг Зайтц.
Все они, по данным полиции, умерли естественной смертью. У Зайтца случился инфаркт.
Позже появилась информация о кончине ещё одного кандидата — Рене Херфорда, который страдал от хронического заболевания печени и умер от почечной недостаточности. Издание Politico 3 сентября сообщило о смерти 80-летнего прямого кандидата от АдГ в Кременхолле Ханса Йоахима Кинда. В местном отделении партии заявили, что он скончался после продолжительной болезни.
Также СМИ обнаружили, что ещё один кандидат от АдГ, 42-летний Патрик Титце, ещё 1 июля покончил жизнь самоубийством.
На муниципальных выборах в округе Северный Рейн-Вестфалия, в котором проживает 18 млн человек, баллотируется 20 тыс. кандидатов. Однако череда смертей среди кандидатов партии "Альтернатива для Германии" жителям показалась подозрительной. События стали активно обсуждаться в соцсетях.
Некоторые сторонники АдГ вспомнили, что у сопредседателя партии Тино Хрупаллы в октябре прошлого года врачи диагностировали "заражение неизвестным веществом" через внутримышечную инъекцию. Это произошло после предвыборного митинга в Ингольштадте (Бавария). По сообщению газеты Junge Freiheit, укол вызвал у Хрупаллы нарушение сердечной деятельности.
Министерство внутренних дел региона отреагировало на эти слухи сообщением, в котором отмечается, что несколько кандидатов от других партий, включая "зелёных" и "социал-демократов", также умерли в ходе предвыборной кампании.
По мнению политолога, германиста, обозревателя "Российской газеты" Тимофея Борисова, в Германии нет таких структур, для которых имело бы смысл убивать мелких политиков муниципального уровня.
"Северный Рейн-Вестфалия — это самая населённая земля Германии с большим количеством коммунальных участков. Какой смысл травить директора ЖЭКа?" — заявил Борисов в интервью Украина.ру.
Тем более, заместитель председателя фракции АдГ в Северном Рейне-Вестфалии Кай Готтшалк в интервью немецким СМИ опроверг все предположения о насильственной гибели его однопартийцев, продолжил политолог.
"Фракция АдГ может быть заинтересована в том, чтобы вокруг этих смертей поднимался определённый шум. Но, несмотря на это, Готтшалк чётко сказал, что никаких признаков убийств там нет. Лично я не верю, что кто-то был заинтересован в убийстве политиков такого уровня, нет "эскадронов смерти" в Германии", — полагает Борисов.
Тем не менее, смерть четырёх основных кандидатов и двух резервных за несколько недель до выборов невольно порождает вопросы, добавил эксперт. Такие же вопросы возникли бы у населения, если бы умерли шесть кандидатов от какой-то другой партии, даже самой системной, какой является "Христианско-демократический союз", допустил Борисов.
Тем более, интерес общества в данном случае подогревает тот факт, что речь идёт о кандидатах от единственной несистемной и реально оппозиционной партии в Германии, какой является АдГ, подчеркнул политолог.
"Все остальные — условно оппозиционные. К тому же АдГ является единственной оппозиционной партией, которая может победить не только на муниципальных, но и на региональных выборах, которые пройдут в следующем году в сентябре в землях Мекленбург-Передняя Померания и Саксония-Ангальт. Там они могут впервые для своей партии, сформировавшейся всего десять лет назад, сформировать региональное правительство", — рассказал Борисов.
По его словам, для этого "Альтернативе для Германии" понадобится абсолютное большинство. Это показывает опыт прошлых выборов в Тюрингии, где кандидаты АдГ набрали почти 40% голосов, но всё равно никто из них не стал премьер-министром этой федеральной земли, напомнил эксперт.
"Я думаю, что у АдГ очень велики шансы победить в следующем году с абсолютным преимуществом и единолично сформировать эти правительства. Конечно, всё "глубинное государство", как принято говорить, опасается прихода к власти этой партии. Тем более что правительство Мерца может не досидеть до окончания электорального срока, точно так же, как и правительство Шольца. Тогда на выборах в Бундестаг АдГ будет претендовать не на 20%, которые она получила в конце прошлого года, а уже на гораздо большие цифры", — отметил Борисов.
На этом фоне все смерти кандидатов от оппозиционной "Альтернативы для Германии" воспринимаются с большим подозрением, подытожил российский политолог.
Экс-депутат от "Альтернативы для Германии", правозащитник Ольга Петерсен напомнила в интервью Украина.ру, что за последние две недели перед выборами в Северном Рейне умерли уже 16 кандидатов.
Кроме "Альтернативы для Германии", в чьих рядах скончались семеро кандидатов, потери понесли и другие партии, отметила правозащитник. По одному представителю умерло у входящей в правящую коалицию СДПГ, у СвДП, у партии "зелёных", у "Свободных избирателей" и других более мелких объединений, уточнила она.
"Здесь, конечно, стоило бы обратить внимание на общую статистику смертности в данном регионе. Но всё же остаётся больше вопросов, чем ответов. Во-первых, даже по данной статистике смертей в каждой партии получается, что шансы не дожить до выборов в АдГ как минимум в 6–7 раз выше, чем в любой другой партии. Совпадение ли это или целенаправленное вмешательство извне, мы уже вряд ли сможем узнать", — рассказала Петерсен.
По её словам, во многих случаях даже не начали расследование, не проводили аутопсию. Тем самым не просто усложняются поиски правды, они сводятся к нулю, отметила правозащитник.
"Всё это только подогревает интерес к данному случаю. Если народ не получает ответы от соответствующих инстанций, то это не только даёт почву для предположений, но и подстрекает на собственные поиски. И я осмелюсь предположить, что журналисты продолжат свои поиски и без поддержки криминалистов. Ведь сейчас кандидаты АдГ живут в модус "дожить бы до выборов", а список кандидатов плавно перерос в список "смертников"", — подытожила Ольга Петерсен.
О политике властей Германии по отношению к украинскому кризису в материале Павла Котова Реванш Мерца. Почему власти Германии поддерживают нацистский режим на Украине и так не любят Россию