"Крушение украинского F-16 в первый же день, когда истребители использовались в боевых условиях на прошлой неделе, подняло вопросы относительно спешки в подготовке пилотов и их отправке в бой лишь спустя недели после прибытия на Украину", - говорится в материале.
По словам одного из неназванных высокопоставленных военных чиновников, правительство Дании еще до случившегося выражало беспокойство способностью украинских пилотов летать в одиночку. Отмечается, что некоторые из них и вовсе провалили программу обучения, которая проводилась на территории Дании.
Как пишет газета, управлявший разбившимся F-16 летчик Алексей Месь не вызывал беспокойства в процессе обучения, однако проводимая для его группы пилотов программа подготовки была ускоренной и сфокусированной на воздушной обороне вместо обучения всем миссиям, которые способны выполнять американские истребители.
"Крушение показывает, что случается, когда вы пытаетесь торопить события", - отметил неназванный представитель военного ведомства.
При этом, согласно материалу, несмотря на имеющиеся вопросы, менять программу подготовки пока не планируется.
В конце августа депутат украинского парламента Марьяна Безуглая заявила, что поставленный на Украину истребитель F-16 был сбит зенитно-ракетным комплексом Patriot на службе у ВСУ из-за дискоординации между подразделениями, но военное руководство страны всю вину возлагает на погибшего пилота и то, что он "не справился с управлением".
Генштаб ВСУ признал потерю переданного Украине истребителя F-16, причины крушения выясняет специальная комиссия.
Подробнее о случившемся - в материале Елены Мурзиной Украина и F-16. Все версии падения самолета и почему пилот не подал руки президенту Украины на сайте Украина.ру.