RT опубликовали запись разговора водителя такси с представителем компании. Девушка сообщила, что таксист не прошел проверку тайного покупателя, так как у него на лобовом стекле висел флаг Российской Федерации. На удивление и вопрос таксиста, почему государственный символ причислили к запрещенным, девушка сослалась на правила перевозчика.
По её словам, тариф "Комфорт+" допускает определенный перечень разрешенных предметов. Флаг РФ к ним не относится, добавила она и попросила убрать его в бардачок.
"По стандартам сервиса, флаг в список допустимых предметов не входит. Необходимо убрать в закрытые ящики, бардачок или подлокотник", - пояснила она.
© RT на русском скриншот видео
Журналисты RT выяснили, что проблемы у таксиста Николая начались ещё в 2023 году, когда он повесил георгиевскую ленточку. Он пояснил, что сначала ему начали поступать звонки из службы поддержки с требованиями убрать ленту. А после начали снимать баллы, что привело к снижению количества заказов.
"Кум Николая перед уходом на СВО подарил ему российский флаг, сказал, чтобы повесил в машине. Тогда компания начала предъявлять претензии уже по поводу триколора", - сообщили RT.
В декабре 2023 года Николай уволился из компании. Сейчас он требует через суд, чтобы "Яндекс" возместил 30 млн рублей ущерба, в том числе моральную компенсацию, потерянный заработок и траты на ребрендинг двух машин.
По мнению водителя, компания нарушила его законное право использовать изображения георгиевской ленты и флага РФ.
Журналисты RT обратились за комментарием в "Яндекс". Компания признала ошибку.
"Служба качества действительно слишком буквально восприняла запрет на размещение символики и любых других наклеек. Разумеется, запрета на размещение государственной символики у нас нет. Водителю мы никогда не блокировали доступ к заказам "Яндекс Go"", - пояснил представитель "Яндекс".