Об этом он рассказал в интервью изданию Украина.ру
Американский журналист Сеймур Херш сообщил, что желание Зеленского уволить Залужного стало следствием тайных переговоров украинского военачальника с Западом о завершении конфликта с Россией.
- Владимир Сергеевич, есть основания думать, что такие переговоры действительно происходили?
- Информации, которую получил Сеймур Херш, можно доверять.
Такие переговоры связаны с главной проблемой, которая стоит перед США, перед администрацией Байдена. Заявка на выделение дополнительной помощи Киеву в размере 61 млрд долларов, с которой администрация обратилась к Конгрессу в середине октября прочно застряла. Перспективы ее неясны.
На запросы палаты представителей, озвученные устами спикера Майка Джонсона, администрация Белого дома так и не дала внятные ответы. Речь шла об аудите выделенных средств за два года, а это более 100 млрд долларов, и о постановке четких целей американской помощи киевскому режиму.
Тактика психологического давления на Конгресс, в основном на республиканскую фракцию, заключается в следующем: если вы не выделите помощь, Украина потерпит поражение, а это значит стратегическое поражение Америки.
В нынешней ситуации эта аргументация не очень срабатывает. Тем более с учетом событий на американо-мексиканской границе. В этой связи администрация должна изыскать другие способы, чтобы повлиять на Конгресс.
Администрация сейчас прибегает к одному важному аргументу. Она занимается переформатированием киевского режима. Это нужно, чтобы можно было сказать, что работа над ошибками проведена, произошли перемены, и для развития этих перемен под новые цели и задачи необходимо выделить деньги.
Каким образом будет осуществляться это переформатирование, станет ясно позднее. Но аргумент для общественности и сената найден, и администрация близка к тому, чтобы эту карту разыграть, и именно об этом нам докладывает Херш.
- А как это переформатирование скажется на ситуации на фронте?
- Это самый важный вопрос. Есть несколько вариантов: сменить президента Зеленского или сменить главкома Залужного. Но смена главнокомандующего ВСУ быстрых результатов на фронте не даст. Любые перемены в верхушке вряд ли быстро дойдут до ситуации на поле боя.
Но в той ситуации, в которой ВСУ и Запад действуют последние два года, все это может быть воспринято, как то, что идет поиск козлов отпущения, стрелочников, а военная составляющая зашла в полный тупик. И переформатирование власти может быть воспринято обществом, как предвестник надвигающейся катастрофы.
Поэтому перестановки в высших эшелонах власти на Украине воспримут с точки зрения стереотипов западной культуры - как перестановку стульев на палубе "Титаника".
- Сейчас Трамп занимает ярко выраженную антивоенную позицию по поводу конфликта на Украине. Но сохранит ли он ее, если займет кресло президента США, или будет вынужден продолжить курс на конфронтацию с Россией?
- На публичные заявления Трампа не надо обращать внимания. Его заявления по Украине, тем более сейчас, - опасная ситуация для него самого. Его уже обвиняли в том, что пособник Москвы, что он хочет поражения Украины.
В нынешней ситуации, когда над ним висит проблема уголовных преследований, лучше по вопросу Украины не высказываться. Трамп давно определился со своей позицией: никакой поддержки Украины, и это то, что он проводит реально. Поэтому он пытается сорвать сделку про границу.
Если нет сделки по охране границы, то и нет подвижек по помощи Украине. Поражение Байдена в Афганистане, на Украине и возможное поражение США в конфликте на Ближнем Востоке и есть главный фон для Трампа, чтобы стать 47-м президентом США.
Прекращение военной поддержки Украины – это твёрдая позиция Трампа, но де-факто. А как это будет оформлено словесно, другое дело. С моей точки зрения, он будет уходить от обсуждения этой проблемы, чтобы не быть обвиненным в предательстве интересов США.