В последнее время мировые перевозчики один за другим объявляют о приостановке следования своих судов через Красное море на фоне угроз йеменских хуситов атаковать любые связанные с Израилем корабли, что подтверждается уже несколькими обстрелами. Остановили свои транспорты британская BP, французская CMA CGM, немецкая Hapag-Lloyd, швейцарский контейнерный перевозчик Mediterranean Shipping Company (MSC) и датская компания A.P. Moller-Maersk.
"Да, в принципе может позволить при условии соблюдения требований Полярного кодекса и положений соответствующих документов российского регулирования прохода по Северному морскому пути", - пояснил Корчунов.
Участники рынка морского страхования Лондона после сообщений о нападениях на суда расширили зону повышенного риска в Красном море. Возможные перебои с поставками энергоносителей уже подняли биржевые цены на газ в Европе на десять процентов (выше 400 долларов за тысячу кубов). Нефть впервые с 5 декабря подорожала на 3,5 процента, котировки Brent поднялись выше 79 долларов за баррель.
Напомним, что Северный морской путь имеет протяженность более трёх тысяч морских миль (5556 километров) и является кратчайшим путём между Европой и Азией, а также самым коротким морским маршрутом между Дальним Востоком и европейской частью России.