"Украинские войска ожидали минные поля, но были ошеломлены их плотностью. Земля была усеяна взрывчаткой, так много, что некоторые [участки] были закопаны штабелями. Солдаты прошли обучение вождению "Брэдли" на базе в Германии, но на гладкой местности. На рыхлой почве Запорожья, в оглушительном шуме боя, они с трудом пробирались по узким дорогам, расчищенным от мин передовыми частями, – пишет издание. – Русские, расположившиеся на возвышенности, немедленно начали стрелять противотанковыми ракетами. Некоторые автомобили в колонне были подбиты, в результате следовавшие за ними съезжали с дороги и подрывались на минах, еще больше тормозя колонны. Российские вертолеты и беспилотники атаковали скопление".
"Месяцы планирования с Соединенными Штатами были отброшены на четвертый день. Контрнаступление, рассчитанное на достижение Азовского моря в течение двух-трех месяцев, практически остановилось. Вместо того, чтобы совершить крупный прорыв в первый день, украинцы за почти шесть месяцев с июня смогли продвинуться только на 19 км и забрать под свой контроль лишь несколько деревень. Мелитополь остался не досягаем".
- —70% военнослужащих одной из бригад, ведущих контрнаступление и оснащенных новейшим западным вооружением, вступили в бой без боевого опыта.
- —Неудачи Украины на поле боя привели к разногласиям с Соединенными Штатами по поводу того, как лучше всего прорвать глубокую российскую оборону. Командующий силами СШАв Европе не мог связаться с высшим командующим Украины в течение нескольких недель в начале кампании из-за напряженности после высказанной американцем неуверенности в принятых решениях на поле боя. Каждая сторона обвиняла другую в ошибках и просчетах. Военные чиновники США пришли к выводу, что Украина не владела базовой военной тактикой, включая использование наземной разведки для определения плотности минных полей. Украинские официальные лица заявили, что американцы, похоже, не понимают, как ударные дроны и другие технологии изменили поле боя.