Об этом он рассказал в интервью изданию Украина.ру.
ФРГ выведет из Польши части ПВО, оснащенные комплексами Patriot, и обслуживающих эти системы военнослужащих. Системы Patriot располагаются в 50 км от украинской границы в польском городе Замосць.
- Тимофей, почему НАТО ослабляет военное присутствие в Польше?
- Комплексы ПВО были введены, когда в Польше упала украинская зенитная ракета, поразив мирно пашущий польский трактор и двух фермеров. Как знак солидарности с Польшей ЗРК Patriot были поставлены, когда еще было неясно, чья эта ракета, и будут ли наши ракеты залетать на территорию Польши.
Сейчас окончательно стало ясно, что ракета была украинская, и никто территорию Польши обстреливать не собирается, поэтому можно убрать дорогостоящие комплексы в другое место.
Об ослаблении польской границы речь не идет. Наоборот, на наших границах еще больше будет скапливаться войск НАТО, в том числе и немецких.
Принято решение о том, что четыре тысячи бойцов Бундесвера, которые должны были расквартированы в Литве, будут усилены, и там развернут бригаду Бундесвера на постоянной основе.
Это произойдет впервые в истории Германии с 9 мая 1945 года. Никогда еще базы Бундесвера не разворачивались в непосредственной близости от наших границ.
Польша же укрепляет сама себя, и немецкие комплексы Patriot могут понадобиться в другом месте. Не удивлюсь, что в скором будущем они окажутся на Ближнем Востоке, в Израиле.
- Сейчас речь идет о переброске танковых частях Бундесвера в Литве…
- Танковая бригада будет базироваться в Рукле. Напомню, только в мирное время Бундесвер подчиняется немецкому министру оборону, а в военное время или в случае специальных операций, военных миссий переходит в подчинение американцам.
В этом случае мы говорим о генерале Кристофере Каволи. Его официальная должность - командующий Объединенными вооруженными силами НАТО в Европе.
Затратное содержание танковой бригады в Литве ляжет на немецкий бюджет. Как только нужно будет воевать за интересы дяди Сэма, сразу все командование перейдет к НАТО. Войска НАТО в Европе всегда возглавляли только американские генералы.
- Вот еще одна тревожная новость. НАТО планирует блокаду Калининграда в случае войны России и Прибалтики, а финны и эстонцы блокируют Санкт-Петербург, сообщил командующий силами альянса в Литве Петер Нильсен. Насколько реализуем такой план силами группировки НАТО?
- Естественно, такие планы прорабатываются, НАТО готовится к войне с Россией. НАТО это не скрывает. Что тут скрывать, если они хотели превратить Балтийское море в свое внутреннее море. Совершенно очевидно, против кого разворачивают танковые батальоны Бундесвера в Литве.
Германия начала перестройку своих вооруженных сил и перевод промышленности на военные рельсы. Если раньше немцы думали, что своя армия им не нужна, они находятся под зонтиком США, то сейчас произошел коренной слом этой позиции.
Сейчас Германия, как и 80 лет назад, начинает перевооружаться. В немецкой прессе одна за одной идут статьи о ом, что нужно серьезно взяться за Бундесвер, вернуть срочную службу по призыву. Политики и военные высокого уровня говорят, что нужно вернуть эту систему и перевооружить армию.
Прозвучала идея выделить на перевооружение армии еще 300 млрд евро, уверен, они будут выделены.
Среди немецких юношей предлагают всячески пропагандировать привлекательность службы в Бундесвере. Такого никогда не было с 1945 года. Нам нужно отслеживать эти процессы и учитывать их.
- А в чем суть претензий немецких политиков к России?
- Нет никаких претензий, но субъектность самой Германии находится под большим вопросом. Она не самостоятельна в политических вопросах, это составная часть НАТО. Германию в политическом и военном смысле следует рассматривать как очень важную часть НАТО.
Мы находимся в состоянии необъявленной войны с НАТО. Когда глава МИД ФРГ Анналена Бербок произнесла свои знаменитые слова о войне с Россией, она была совершенно права, потому что слышала эти речи на многочисленных закрытых совещаниях и просто озвучила это по своей глупости.
- Как Россия может ответить на военные приготовления НАТО?
- Предотвратить войну мы не можем, она уже идет. Нам нужно побеждать на всех фронтах и укреплять балтийский и северный фланг. Финляндия - уже страна НАТО, а граница у нас с ней протяженностью 1200 км не прикрыта. Уверен, руководство нашей страны и генералитет осознают все эти риски, но нужно время, чтобы на них ответить.