Западная техника помогает ВС РФ вычислять украинских военных
Контрнаступление, начатое в июне силами Киева, становится особенно опасным из-за масштабов минирования российских оборонительных позиций, отмечает французское издание Le Monde.
При этом ситуация осложняется ещё и трудностями, которые испытывают украинские сапёры.
"Мы больше не можем использовать даже усовершенствованные машины для разминирования, например, такие как американские M58", - жалуется командир одного из сапёрных подразделений 128-й бригады ВСУ по имени Максим.
Они слишком шумные и сразу становятся заметны, из-за чего российские военные немедленно обнаруживают машины и уничтожают их, пояснил он.
В результате приходится проводить разминирование без применения техники. Как рассказал сапёр этого подразделения Богдан, однажды ему потребовалось 4 дня, чтобы преодолеть расстояние в 150 метров.
Экспресс-обучение результатов на поле боя не даёт
Одной из причин провала контрнаступления ВСУ журналист Джон Пол Рэтбон, специализирующийся в вопросах обороны и безопасности, видит в низкоквалифицированных кадрах.
"Проблемой стало то, что Украина использовала недавно обученных солдат для проведения контрнаступления. И я думаю, что, если бы вас, меня или большинство наших слушателей вытащили с улиц и дали 4 недели обучения на боевой машине пехоты Bradley, мы бы тоже не добились никаких успехов", - сказал он в комментарии британской газете The Financial Times.
Ход контрнаступления украинской армии также замедлили отсутствие у Запада боевого опыта с сильным соперником и мощная оборона российских войск, добавил Рэтбон.
Радоваться рано: победы ВСУ в реальности нет
Президент Чехии Петр Павел, комментируя информацию о якобы состоявшемся прорыве лини обороны российских войск силами ВСУ, заявил в интервью местному изданию Idnes: "Наверное, я бы ещё не назвал это поворотным моментом. Это очень позитивная новость, но только тогда, когда она окажется реальностью".
Глава государства, генерал армии в запасе, бывший руководитель военного комитета НАТО отметил, что это лишь небольшой участок фронта и продвижение на километры, максимум, на десятки километров.
А у России - не одна линия обороны, их как минимум две, а в некоторых местах - три, и очень хорошо оснащены.
"Даже прорыв на одном участке фронта не обязательно означает развал российской армии и победу Украины. Мы должны быть сдержанными в оценке прогресса и не поддаваться чрезмерному оптимизму по поводу того, что конец войны уже близок", - подчеркнул Павел.