В тексте письма Шлесерса говорится о том, что поэтесса, прикрываясь "реализатором государственной политики" целенаправленно культивирует ненависть к тем представителям меньшинств, разговорным языком которых является русский.
Шлесерс отметил, что Бокша распространяет информацию, которая является языком вражды и "точно соответствует" характеристикам Статьи 78 Уголовного кодекса Латвии "Действия, заведомо направленные на возбуждение национальной, этнической или расовой вражды или розни".
"Играть со свободой слова, конституционными устоями страны и правами меньшинств недопустимо. В Латвии свобода и достоинство каждого человека должны быть защищены, потому что каждый гражданин в нашей стране является ценностью, которая имеет право чувствовать себя в безопасности в своей стране", - говорится в письме Шлесерса.
Он попросил соответствующие органы проверить не только деятельность поэтессы, но и возможную поддержку ее со стороны недружественных стран.
Сама Бокша заявила, что письмо это не читала, но считает использованный в нем термин "национальная ненависть" странным, заимствованным еще со времен СССР. Также поэтесса утверждает, что не сделала ничего противозаконного, а просто отстаивает национальные интересы своего государства.
Поэтесса Лиана Бокша известна своими русофобскими выходками. В частности, она преследует граждан за использование русского языка и предприятия, желающие видеть у себя в коллективе русскоязычных сотрудников.
В Латвии один государственный язык - латышский, русский имеет статус иностранного, несмотря на то, что является родным примерно для 37% населения страны. В отношении русского языка регулярно вводятся ограничения, а за соблюдением закона о госязыке следит специальная государственная структура под названием "Центр госязыка".