В результате разрушения Каховской гидроэлектростанции, водохранилище, которое на Украине принято называть "Каховское море" значительно обмелело, из-за чего на берег вынесло рыб и других подводных жителей.
Первая – деревянная Покровская церковь существовала до 1775 года при Новой Сечи после подписания Лубенского договора. После расформирования Запорожской Сечи по приказу императрицы Екатерины II, на ее месте была построена новая – каменная.
Часть икон и утвари из первой церкви сохранились, в XX веке их привез в Екатеринославский музей имени Поля историк Дмитрий Яворницкий, однако позднее он передал их в местный никопольский музей:
"Никополь является славной могилой не только усопших сечевиков, но здесь же хранятся и великие святыни запорожской сечевой церкви. Утварь та очень ценна, как в археологическом плане, так и по работе и материалу, из которого она изготовлена", - писал Яворницкий в "Истории запорожских казаков".
Тарас Шевченко упоминает эту церковь, как один из символов казачества в своей поэме "Слепой", пишет о ней также и советский украинский писатель, режиссер Александр Довженко в повести "Поэма о море".
Встречается эта церковь также в работах Александра Афанасьева-Чужбинского, Алексея Стороженко, а также художников Валентина Серова и Ильи Репина. Шевченко также делал карандашные наброски Покровской церкви.
Второе сооружение – каменное – просуществовало до 1954 года, и было снесено во время строительства Каховской ГЭС.