Если кто-то сойдет с ума и введет еще войска на территорию Украины, будучи страной НАТО, но не от НАТО, — то они подвергнутся всем тем же ударам, которые наносим мы по ВСУ, считает политолог, профессор Высшей школы экономики Марат Баширов.
Об этом он рассказал в интервью изданию Украина.ру.
Выборы в США состоятся в ноябре 2024 года, однако в стране горячо уже сейчас. Дональда Трампа обвиняют в шпионаже в пользу России или Китая, а телеведущему Такеру Карлсону хотят запретить вещать в «Твиттере», поскольку его мнение сильно отходит от генеральной линии партии, а шоу откровенно популярны.
— Марат Фаатович, с чем связано это увеличение репрессий внутри США?
— Необходимо говорить о яростной схватке между республиканцами и демократами.
Еще ни разу в истории США не было случая, когда бывший президент подвергается уголовному преследованию по федеральному законодательству, учитывая, что у них там сложная юридическая система.
Так вот Трампу предъявляют обвинения по семи эпизодам. И это идет по статье о шпионаже. Связано это в первую очередь с обстоятельствами хранения секретных материалов, доступ к которому он имел в бытность президентом США.
Конечно, это все выглядит как расправа и попытка не допустить его выборов. Потому что демократы совершенно не уверены, что господин Байден (а именно он станет основным кандидатом от демократов), сможет одолеть Трампа.
Даже если их рядом поставить и заставить пройти двести метров, понятно, что Трамп их пробежит, а Байден упадет раза три. Поэтому эта яростная схватка переливается и в другие сферы.
Что касается Такера Карлсона, то он работал на телеканале Fox News, на котором активно критиковали Байдена. Такера уволили, но он перебрался в «Твиттер». В «Твиттер» его пригласил всеми известный Илон Маск. А поскольку у Такера был контракт, который ограничил его в работе на другие телекомпании, сейчас ему пытаются запретить вести политическое шоу в «Твиттере».
Но Твиттер — это не телевизионная платформа. Это социальная сеть. Поэтому здесь тоже будут очень долгие юридические споры. А причиной стала простая статистика.
После ухода Такера с Fox News одна и программ основных набрала около 2,5 миллиона просмотров, а Такер в «Твиттере» своей первой программой сразу взял аудиторию 50 миллионов. Вот отсюда и попытка удушить его юридически.
Но это не последние эпизоды, как вы правильно сказали. До ноября 2024 года будут появляться все новые и новые сюжеты. Пока мы видим только удары со стороны демократов, но они, несомненно, последуют и со стороны республиканцев.
— Перенесемся в Индию. Министр иностранных дел страны заявил, что украинская делегация и лично президент Зеленский не будут приглашены на предстоящий саммит G20 в Нью-Дели. По его мнению, должны участвовать исключительно члены «Двадцатки» и те страны, которые пригласит Индия. Понятно, что покровители Зеленского могут надавить на Индию и заставить пригласить Украину. Но что именно Зеленскому даст G20?
— Индия максимально придерживается нейтралитета в этом конфликте.
Зачем Зеленскому на G20 — тоже понятно. Он же шоумен. Если он пытался попасть на даже «Евровидение», то ему любая площадка интересна. Но в конечном итоге, конечно, он преследует одну очень простую цель. Это получение новых денег и новых траншей. Хотя из G20 только некоторые страны участвуют в этом финансировании.
Отмечу также, что Япония еще собирается послать немножко оружия Украине. У меня сразу возникает вопрос: можем ли мы предпринять в отношении Токио более жесткие меры, чем просто вызов посла? Например, японцы очень сильно зависят от поставок нефти и газа с Сахалина.
Я не верю, что Зеленский сможет проникнуть на саммит G-20. Но даже если он примет в нем участие даже в видеоформате, он будет делать все, чтобы страны объединения начали финансировать его войну с Россией.
Думаю, что все-таки маловероятно. И то, что индийцы заявили заранее об этом, говорит о том, что у них есть твердая позиция.
— Здесь довольно интересный момент. Если каким-то чудом Зеленский, проникнет на G20, он может вполне встретиться лоб в лоб с российской делегацией, хоть и по видеосвязи.
— Наши не будут его слушать. Наши просто встанут и уйдут. Или забанят его. Я думаю, что наши хакеры достаточно талантливые ребята, чтобы перекрыть этому горе-президенту кислород в интернете.
— А где еще могут продлиться такие политические гастроли Зеленского? Потому что он довольно продуктивно выступает?
– Да, ему эти площадки дают. Но даже на Западе все чаще и чаще отмечают, что Зеленский не добивается поставленных целей, потому что он плохо выглядит. Очень многие говорят о его физическом состоянии. Самое главное, что он все время изможденный.
Если это связано с тем, что он просто не высыпается — это одна история. Но когда это происходит раз за разом, то у людей уже возникает подозрение, что он пытается давить на жалость. Он специально выглядит плохо, чтобы все видели, как он страдает из-за вот этих всех событий.
Поэтому эффективность таких поездок низка.
Ну и, конечно, никто не собирается из этого процесса вымогания денег ставить под угрозу все остальные повестки. А мировые повестки очень серьезные, начиная от энергетических и продовольственных кризисов и заканчивая тем, что касается искусственного интеллекта.
Мир сейчас совершенно волнуют другие проблемы, а не те страдания, которые изображает Зеленский.
— Помимо прочего мы недавно слышали заявление экс-генерального секретаря НАТО Расмуссена, о том, что НАТО может ввести войска на Украину, если США не предоставят некие гарантии безопасности Киеву. Какие гарантии безопасности Вашингтона он имеет в виду? Очевидно же, что США свои войска вводить не будут?
— США вводить свои войска не будут, они будут подталкивать к этому европейцев. У Вашингтона вполне конкретная цель — разорение Европы и разорение ее экономики.
Они заставляют ее переходить на военные рельсы. Если кто-то сойдет с ума и введет еще войска на территорию Украины, будучи страной НАТО, но не от НАТО, — то они подвергнутся всем тем же ударам, которые наносим мы по ВСУ.
Эта вся история, которую закрутили американцы на Украине, в первую очередь бьет по Европе. Американцы сделали все настолько талантливо, что если Европа проиграет на Украине, то это означает, что с политической арены уйдут десятки человек, которые возглавляют страны Европы или межгосударственные объединения.
Деньги вложены огромные, очень много сказано бездоказательных слов, закручены процессы в том числе в международном уголовном суде. И когда украинские войска потерпят поражение, эти люди просто оставят свои кресла, а часть из них еще попадут и под расследование.
Оппозиция в европейских странах, как бы мы сейчас не считали, что они монолитные, все-таки не дремлет. Она накапливает материалы. Там политическая борьба точно такая же жесткая идет, как и в Соединенных Штатах.
— Раз уж заговорили о международном уголовном суде, то это тоже элемент информационной войны. Какие сейчас главные цели преследует наш противник в этом плане? Насколько сложно ему будет их достичь?
— Давайте скажем про этот самый пресловутый международный уголовный суд. Это такая частная лавочка, организованная несколькими странами, но именно этот суд в конечном итоге сгноил в своих застенках Милошевича.
Соответственно, попытка повторения этого процесса уже над руководителями нашей страны, тоже выглядит как попытка отрезать все пути отхода европейской элите.
При этом мы тоже готовимся к международному трибуналу, который будет проведен после того, как мы победим на территории, которую мы называем «зоной специальной военной операции».
При этом этот МУС — он ведь стал таким предтечей. В Москву привезли памятник Милошевичу. Он будет установлен в России. Это символьная связь между теми событиями, когда НАТО устроил бомбардировки Сербии.
Вы задали вопрос, войдут ли войска стран НАТО на территорию Украину? Эта вся цепочка единая. Просто во время событий в Сербии мы были не настолько сильны, чтобы показать зубы. Но мы помним о них. И если такой памятник Милошевичу будет установлен здесь, в Москве, или тем более будет названа площадь или улица его именем — это будет показывать, что мы уроки истории-то выучили.
Милошевич был спорной фигурой. Но он боролся за независимость своей страны. Точно так же, как сегодня боремся мы.
— Не было бы хорошим информационным ходом сделать некую аллею памяти лидеров, загубленных Западом?
— Запад же пытался организовать переворот в той же Белоруссии. Они организовали переворот на Украине. Думаю, что не без их участия происходят события в Кыргызстане и Казахстане.
Этим ребятам не всегда удается убить лидеров. Но мы должны разъяснять, что эта жесткая и колониальная политика США напрямую связана с цветными революциями.
Там, где не удается это сделать тихой сапой, они идут на прямые убийства или казни руководителей этих стран либо на совершение этих государственных переворотов, как на Украине. А если уж надо, то и на прямое столкновение со своими сильными соперниками в лице России. А на очереди у них будет Китай.
Об этом российской аудитории нет смысла рассказывать. На этот счет в нашем общественном мнении устойчивый консенсус. Но нам надо активнее работать как раз с западными аудиториями. Все-таки мы считаем, что они там молятся на свои правительства, а это на самом деле не так. В тех же США сторонников Трампа и Байдена примерно 50 на 50.
Это означает совершенно разные взгляды на события, связанные не только с внутренней политикой. Жители западных стран смотрят и на международные события. И здесь России надо работать активнее и не стесняться.