Геннадий Алёхин: Атакой на Белгородскую область отвлекают внимание от главного удара ВСУ под Донецком

Подписывайтесь на Ukraina.ru
Противник стремится к тому, чтобы наше командование стянуло войска с Донбасского направления войска и прикрыло большой участок границы между Харьковской и Белгородской областями
Такое мнение у военного обозревателя, руководителя информационной службы группировки федеральных войск во время второй чеченской войны Геннадия Алёхина. Об этом он рассказал в интервью изданию Украина.ру.
Диверсионная группа проникла в приграничный Грайвороновский городской округ на западе Белгородской области 22 мая. Одновременно были обстреляны свыше десяти населенных пунктов. В регионе был введен режим контртеррористической операции.

Как сообщило Минобороны России, диверсанты были разгромлены и отброшены на территорию Украины. Потери противника составили 70 диверсантов, 4 БМП и 5 пикапов.
— Геннадий Тимофеевич, означает ли произошедшее, что наши пограничники недостаточно оснащены, например, противотанковыми средствами для защиты границы?
— Я бы их называл диверсантами условно. Сейчас это расхожий термин — «диверсионно-разведывательная группа». С военной точки зрения это тактическая единица ротного звена.
Они вошли несколькими группами в составе роты, а это порядка двух-трех взводов. А если они зашли, значит, какие-то просчеты на границе есть. Начиная с пункта пропуска Грайворон, который они разнесли в щепки и пошли дальше на технике.
Там должны четко взаимодействовать несколько силовых структур: пограничники, Росгвардия и Минобороны. А учитывая, что Грайворонский, Шебекинский и Валуйский районы находятся под постоянным обстрелом, уместно было бы активно привлечь к операции по уничтожению диверсионных и разведывательных групп тероборону, которая состоит из белгородцев.
Это здоровые крепкие мужики от 35 до 50 лет, которые имеют за плечами опыт локальных конфликтов.
Геннадий Алехин: Кто онБывший харьковчанин, боевой офицер, руководитель информационной службы группировки федеральных войск во время Второй чеченской войны, ныне военный обозреватель
В то же время проявилась старая болячка, как это было при проведении контртеррористических операций на Северном Кавказе между первой и второй чеченскими войнами. Тогда боевики проникали на территорию Ставропольского края, Краснодарского края, Северной Осетии.
Когда участвуют силовики из разных ведомств, к сожалению, проявляется несогласованность. Не скажу, что там полный бардак, но, судя по вчерашним событиям, чувствуется, что вопросы взаимодействия не решены до конца и нет единого центра управления.
Минобороны сетует на пограничников, пограничники — на Росгвардию… Бюрократические нестыковки сыграли свою роль, когда противнику удалось проникнуть на территорию России. Из этого надо делать незамедлительные выводы.
Кроме того, разгоняется неимоверная медийная волна: боевики захватили церковь, расстреляли заложников, спецназ якобы вошел в Белгород и прочее… Все это действует на жителей, в первую очередь, приграничных районов.
За всех отдувался глава региона Вячеслав Гладков — комментировал, давал необходимую информацию. А все информационные службы силовых структур засунули головы в песок, как страусы. Я видел это все на Северном Кавказе.
Сейчас мы бьем по хвостам, а информационщикам нужно идти на опережение, чтобы прекратить панические настроения в соцсетях.
"Предателей никому не жалко". В чём была цель атаки диверсантов в Белгородской областиПродолжается ликвидация последствий проникновения группы диверсантов в Грайворонский округ Белгородской области России. Там введен режим контртеррористической операции
Противник очень изощренно продвигает тему, что нападают якобы не ВСУ, а некий добровольческий корпус. Якобы идут на свою территорию и освобождают от ненавистного путинского режима Белгородскую область. Эта тенденция четко прослеживается у официальных лиц Украины, их блогеров, политологов и экспертов.
Можно было предвидеть, что они захотят отвлечь внимание от поражения в Бахмуте и от направления главного удара, который собираются нанести на Донбасской дуге.
— А на каком направлении вероятнее всего будут наступать ВСУ?
— Это Запорожская область, а также Горловка и Марьинка под Донецком. Туда они стягивают силы, в том числе с территории Харьковской области, — через окружную трассу в сторону Изюма, Донецка и Луганской области стягивается техника. Не зря ведь мы наносим удары по объектам в Харьковской области, чтобы нарушить логистику.
Сил и средств, чтобы нанести массированный удар по Белгородской области, у них нет. Но они хотят, чтобы наше командование стянуло с Донбасского направления войска Минобороны и прикрыло большой участок границы между Харьковской и Белгородской областями.
— Это наступление может состояться до передачи самолетов F-16? Или противник будет дожидаться поставок этих истребителей в надежде на воздушный щит?
— Когда значительные силы и средства уже подтянуты к линии боевого соприкосновения и противоборствующие стороны смотрят друг на друга в бинокли и прицелы артиллерийских и танковых орудий, долгое время они в таком состоянии находится не могут.
Наступление со стороны ВСУ начнется. Что касается F-16, то вряд ли раньше сентября они будут поставлены в зону боевых действий.
Наступление или оборона: Рожин о том, чего ждать после Артёмовска и что попытаются отбить ВСУ. Видео
— Насколько серьезным противником для наших ВКС станут F-16?
— Вспомните, все начиналось с «Джавеллинов», потом пошли гаубицы М777, «Хаймарсы», «Пэтриоты». Не сомневаюсь, что возможности нашей ПВО и ВКС позволят достойно встретить в воздухе F-16. Но все покажет бой.
Рекомендуем