В Запорожье затопленным оказался городской пляж в Южном микрорайоне, который из-за белого песка жители называли «Мальдивами». Пик паводка прогнозируют на 22 апреля.
Из-за наводнений все ГЭС, расположенные по Днепру, стали сбрасывать большие объемы воды, что привело к ухудшению качества питьевой воды. На Днепрогэсе открыты все четыре шандора (гидротехнических затвора). В последний раз их открывали все четыре еще в 1970-х годах. Из-за сброса воды резко усилилось течение Днепра, который сейчас в районе Запорожья напоминает скорее российский Енисей.
Экологические инспекторы в Запорожье утверждают, что усиление течения и разлив Днепра в этом году положительно скажется на водных биоресурсах (рыба сможет нормально пройти нерест), но негативно на водоплавающих птицах, которые, вероятно, потеряют своё потомство.
Сам город Запорожье последнее время заполонили рекламные щиты с изображением Святослава Стойкова, который представляется как волонтер ВСУ. Местные чиновники говорят, что с прошлого года он собирал деньги на ВСУ, но не знают фактов передачи средств на украинскую армию. Фактически, волонтер-прохиндей собрал деньги и теперь использует их ради пиара самого себя, собираясь в большую политику.
Горсовет Запорожья более всего озабочен вопросами декоммунизации. На прошлой неделе он объявил тендер почти на миллион гривен на устранение мелких элементов советской символики. Речь идет о сохранившихся кое-где на барельефах звездах и венков из колосьев. Городские медицинские и образовательные учреждения не могут рассчитывать на аналогичную щедрость депутатов. Поскольку советских символов, кроме мелких деталей, в городе уже не осталось, а желание пилить городской бюджет никуда не денется, депутатам вскоре придется их создавать, чтобы затем уничтожать за миллионы гривен.
Тем временем военно-гражданская администрация Запорожья в своих сводках утверждает, что ВСУ «продвинулись на Запорожском направлении», но при этом, по их же словам, линия фронта не изменилась. Спикер Минобороны Украины Анна Маляр тоже не очень-то дружит с логикой, так как, по ее словам, контрнаступление ВСУ уже идет, но его не стоит воспринимать как наступательные действия.
Такая нелогичность связана с тем, что США и Великобритания гонят ВСУ в бой, чтобы украинские солдаты ценой своих жизней оплачивали финансовую помощь Киеву. Однако реальными успехами ВСУ похвастаться не могут, поэтому занимаются переосмыслением терминов. По этой логике, в какую бы сторону ВСУ не двигались, это будет названо контрнаступлением. На Украине уже с прошлого года ходят шутки об «отрицательном контрнаступлении», как называют обычное отступление.
Мужчины из Запорожья, не желающие идти ни в какое контрнаступление, вынуждены прибегать к недешевым и опасным уловкам, чтобы избежать призыва. На днях СБУ задержала в городе сотрудника «Укрзализныци», который за 2500 долларов перевозил уклонистов на поезде Запорожье — Перемышль в вентиляционных системах вагонов. Спрятаться там можно было, только согнувшись в три погибели, и то если это человек некрупного телосложения. Призывника, скрученного калачиком в вентиляционной системе купе проводника, обнаружили на пункте пропуска «Мостиска-2».
Мобилизация в ряды ВСУ также существенно осложняет посевную кампанию в Запорожской области (подконтрольной Киеву её части). Трактористы вынуждены работать в бронежилетах, при этом один тракторист обрабатывает площади, которые раньше обрабатывали три-четыре человека.
Однако более всего аграрии жалуются на прессинг со стороны украинских банков. Из-за близости к линии столкновения банки отказывают аграриям в кредитах, а также из-за несвоевременной оплаты прошлогодних кредитов отбирают сельскохозяйственную технику. «Продаем технику, продаем активы, чтобы как-то провести посевную», — говорит глава агрофирмы «Лев» Виталий Лупинос. В целом же на подконтрольной Киеву части Запорожской области сейчас обрабатывают только 6,5% сельскохозяйственных земель, что, естественно, приведет к осени к резкому сокращению урожая и снижению доходов в бюджет Украины.