Об этом он рассказал в интервью изданию Украина.ру.
В обращении к нации президент Молдавии Майя Санду заявила, что созывает «народное собрание» «Европейская Молдова» 21 мая, на Площади Великого Национального собрания в центре Кишинева.
— Дмитрий, зачем Санду нужна эта акция?
— Провозглашенное Майей Санду Великое собрание за европейский выбор — стратегический шаг к началу войны в Молдове.
Мне, как человеку, который там вырос и лично участвовал во всех этапах молдово-приднестровского конфликта понятно, с чего все это начиналось. Точно такие же национальные собрания проводились в Кишиневе в 89—91-х годах.
Тогда на площадь Штефана чел Маре свозились маргинальные толпы, требовавшие присоединения к Румынии, перехода на латинскую графику, депортации русскоязычных. Результатом стала война 1992 года и создание Приднестровской республики. ПМР стала ответом на националистическую истерию в Молдове.
Сегодня для американских кураторов Санду, ее команды необходима легитимизация их действий. Это сборище («народное собрание». — Ред.) должно провозгласить курс на евроинтеграцию, на вхождение в НАТО.
Это собрание должно легитимизировать репрессии в отношении пророссийской оппозиции и просто социальной оппозиции в лице Илана Шора, Игоря Додона и партий, которых они возглавляют.
Это станет заключительным аккордом в установлении проевропейской диктатуры в Кишиневе. Эта диктатура завершит демонтаж молдавской государственности и вхождение Молдовы через Румынию в натовские европейские объединения.
Для Санду сейчас важна полная площадь, люди, которые будут стоять с европейскими и румынскими флагами и скандировать: «Европа, Европа…»
На этом же мероприятии будет очень удобно принять резолюции с требованием немедленно вывести из региона группу российских войск, ликвидировать Приднестровье. Это национальное собрание — существенный шаг в сторону украинизации Молдовы и начала гражданской войны.
Так что надо ждать острых событий в миролюбивой стране с трудолюбивым населением, которое никогда не было настроено на войну и какие-то потрясения.
— Как бы вы могли с точки зрения своего боевого опыта оценить сценарий военного конфликта в Приднестровье, вероятность которого теперь становится очень высокой?
— Молдова сама по себе не может выиграть ни одной войны, в том числе и с Приднестровьем. Слишком слаба ее армия и население не склонно к этому.
Но сегодня мы видим очень мощное присутствие Украины в молдавском сценарии, потому что для Украины очень важно открыть еще один фронт против России. Поэтому в предстоящем конфликте и спецподразделения, и обычные вооружённые силы этой страны вполне могут принять участие.
Румыния в любой момент может ввести свои армейские подразделения и жандармерию на территорию Молдовы, тем более уже созданы общие погранично-таможенные посты. То есть границы между Молдовой и Румынией сейчас нет. И развернуты натовские подразделения — британские, американские и французские, которые находятся в Румынии.
Все вместе это создаст предпосылки, чтобы спецслужбы МВД Молдовы зачистили оппозицию внутри страны. Если будет задействован такой механизм, то без поддержки России сдержать агрессию будет очень трудно и почти невозможно.
Остается надежда на то, что как Россия пришла на помощь Донбассу, так она придет на помощь Приднестровью.
— Вы имеете в виду наземную операцию сухопутных сил или мы можем ограничиться ракетными и авиаударами?
— На сегодняшний день я не вижу обозримых перспектив сухопутной операции. Но, как показывает опыт, нанесение массированных ракетных ударов отрезвит потенциальных агрессоров.
Особенно тех, кто еще не обстрелян, молдавские и румынские войска. Если начнется этап вооруженной эскалации, то достаточно будет нанести упреждающие удары с использованием дистанционного вооружения. Если это не остановит, потребуется прорыв к Приднестровью, что по мере развития ситуации на Украине может быть вполне возможным.