Об этом изданию Украина.ру рассказали эксперты.
СВО как маленькая мировая война
Спецоперация РФ на Украине войдет в историю как самостоятельная, ни на что не похожая война. Это событие планетарного масштаба, которое полностью перекроит весь существующий мир, как это было по итогам Второй мировой войны (и картографию, и экономику всей планеты).
Такое мнение у военного историка Артема Драбкина.
Он считает, что спецоперация — это на самом деле прокси-война Китая, России и Ирана с западным миром.
«Это война двух коалиций, ведущаяся руками России и Украины пока, по счастью, на украинской территории. Это мировая война, ведущаяся в очень ограниченном временном и пространственном промежутке», — сказал историк.
Он отметил, что риск тотальной войны сейчас, по его мнению, небольшой, гораздо опаснее внутренняя нестабильность. Санкции Запада еще скажутся на благосостоянии граждан. Поэтому сохранение спокойствия и внутреннего единства общества является ключевым условием.
Это особенно важно и потому, что СВО скоро не закончится. Артем Драбкин отметил, что «сейчас мы имеем позиционный тупик, преодолеть который обычными вооружениями не удастся».
«С точки зрения мобилизационного потенциала у Украины — 8 миллионов, а у России — 20 миллионов человек. Поэтому война точно не закончится потому, что исчерпается мобилизационный ресурс. Так что оптимистичный прогноз, что все это бодание продлится до 2025 года. Пессимистичный — до 2030. Потому что нет технологий, которые могли бы переломить текущую ситуацию позиционного кризиса», — считает военный историк.
Почему нельзя расслабляться
Задержка с наступлением ВСУ не должна никого обманывать. Генерал-майор запаса, председатель Совета директоров Национальной ассоциации объединений офицеров запаса Вооруженных Сил (МЕГАПИР) Владимир Богатырев объяснил, почему ВС РФ не должны расслабляться и сомневаться в том, что ВСУ будут предпринимать наступательные действия.
«Несомненно, в заявлениях украинской стороны больше превалирует информационно-политическая игра. Она настроена на то, чтобы получить как можно больше оружия, как можно больше мобилизовать сил и средств Запада для проведения тех или иных действий.
Прежде всего, ВСУ нужна помощь для того, чтобы создать условия и имитацию больших крупных наступательных действий против наших сил, для решения как политических, так и военно-технических, и, что немаловажно, экономических задач», — сказал Богатырев.
По его словам, поэтому нет сомнений в том, что ВСУ будут стремиться наступать на отдельных участках или хотя бы изображать наступательные действия — ведь «в противном случае они потеряют поддержку Запада, который и так уже начинает уставать от украинского конфликта».
Никаких «корейских сценариев»
Запад толкает ВСУ в наступление, но ВСУ не торопятся, считает генерал-майор, кандидат военных наук, член президиума организации «Офицеры России» Николай Тутрин.
Он отметил, что ВСУ «до сих пор не могут закрыть бахмутский вопрос: пытаются там что-то сделать, но Бахмут (Артемовск) на 80–90% под контролем российских войск».
«Осталось дожать чуть-чуть — и всё, город будет нашим оплотом. Это один из узлов сопротивления, который Запад пытается приобщить и заставляет украинцев остановить процесс боевых действий здесь, чтобы не дать возможности российским властям дальше продвигаться», — сказал Тутрин.
Однако, по его словам, ничего у Запада не получается.
«Сами они не будут участвовать, а если придут — окажутся обычной целью для уничтожения, как и любые цели противника, находящиеся с противоположной стороны», — считает эксперт.
Николай Тутрин также отметил, что не считает возможным вариант заморозки конфликта по корейскому сценарию, о котором время от времени говорят политологи и пишут СМИ.
По его мнению, «это невозможно по одной лишь причине: специальная военная операция обозначена верховным главнокомандующим как акция по уничтожению нацизма и милитаризма».
Эксперт напомнил, что когда-то «распустили отсидевшие своё бандеровские банды, которые гуляли с 44-го по 56 год».
«Мы выпустили бандитов, надеясь на то, что они изменятся. А сейчас видите, какой всплеск получили. Это даже не внуки, не дети, а правнуки по их пути пошли», — сказал Тутрин.
Поэтому задачи СВО должны быть выполнены, нельзя повторять прежних ошибок и оставлять какие-либо возможности для возрождения бандеровшины.