Например, большой ненавистник России Юлиан Рёпке опубликовал 21 марта в Bild статью «Вот Украина и наносит ответный удар России». Если кратко, то он, ссылаясь на мнение неназванного представителя НАТО, утверждает, что наступление начнётся в мае, а цель — перерезать сухопутный коридор в Крым. Последним дело не ограничится: «В НАТО также не исключают, что Украина начнёт наступление на Крым, оккупированный Россией с 2014 года. "Киев имеет право вернуть себе всю украинскую территорию", — прямо заявил чиновник».
Для этого Украина получит 500 единиц бронетехники, разведывательные данные и т. п. Удары на других направлениях будут играть, скорее всего, отвлекающий характер.
Помешать украинскому наступлению могут российские ВВС, но сейчас украинская ПВО значительно сильнее.
Рёпке фактически подтверждает реалистичность сценария, описанного телеграм-каналом «Непринцесса» 17 марта:
«Информация по контрнаступлению ВСУ, которое ожидается к маю, тревожная. <...>
В конце весны, когда высохнет каша, на позиции ВС РФ будет произведена беспрецедентная атака дронов.
Дроны продемонстрировали в этой войне неожиданную для всех эффективность. Но мы ещё не видели атаки того масштаба, который планируется.
После дронов по позициям начнут работать припасенные "на случай важных переговоров" "хаймарсы". Ими хотят уничтожить большую часть оставшейся техники и личного состава РФ.
Дальше в ход пойдут обученные подразделения ВСУ на лучшей технике, которую удалось накопить за месяцы подготовки.
Они хотят перерезать сухопутный коридор в Крым и уничтожить "хаймарсами" Крымский мост.
Затем последует капитуляция РФ, смена действующей власти, репарации, тотальное обнищание населения и, вероятно, распад России.
Таков план».
Нынешние действия ВСУ наводят на мысли, что план уже начал реализовываться.
В ночь на 21 марта не менее шести БЛА типа Mugin-5 (коммерческий БПЛА китайского производства), оснащённых взрывчаткой, были применены по Джанкою. Целью удара была узловая железнодорожная станция, где, по версии МО Украины, находился состав с ракетами «Калибр» (осталось покрыто мраком неизвестной тайны, что они там делали, равно как и то, почему не было вторичной детонации, если уж цель удалось поразить).
В ночь на 22 марта последовал ответный удар по аэродрому «Школьный» около Одессы, с которого, скорее всего, взлетели БПЛА (удары по аэродрому наносятся систематически, но надёжно подавить его так и не удалось).
Утром 22 марта три украинских морских беспилотника попытались нанести удар по прибрежным бухтам в Севастополе. Они были уничтожены стрелковым оружием.
Такого рода диверсии имеют целью, с одной стороны, прощупать состояние ПВО Крыма, с другой — вызвать панику в Крыму. Эта операция «совершенно случайно» совпала проходящими у берегов Румынии учениями объединённых военно-морских сил НАТО «Морской щит — 2023». По сообщению телеграм-канала «Рыбарь», на протяжении 21 марта к востоку от Румынии практически весь день был задействован американский БПЛА MQ-9A Reaper, а ближе к вечеру на смену пришел стратегический БПЛА RQ-4B Global Hawk.
Безусловно, наступление на южном направлении может иметь отвлекающий характер (на это и Рёпке намекает: «Летом прошлого года все взоры были прикованы к Херсону, а затем Украина неожиданно нанесла удар по Харьковской области»), но именно удар в направлении Крыма имеет особенно большое военно-стратегическое и политико-пропагандистское значение.
Подобный эффект может иметь только наступление в глубь территории России — в направлении Брянска, Курска или Белгорода, но такую операцию не одобрят западные союзники, да и в военно-стратегическом смысле это неразумно.