И главное, что грузинское руководство прямо заявляет о нейтралитете в связи с ситуацией на Украине. В нынешней ситуации для России этого вполне достаточно, считает заместитель директора Института стран СНГ Владимир Жарихин.
Об этом он рассказал в интервью изданию Украина.ру.
Ранее помощник президента США по национальной безопасности Джейк Салливан на встрече с президентом Грузии Саломе Зурабишвили предупредил, что республика не должна участвовать в уклонении от антироссийских санкций.
Стороны обсудили «необходимость обеспечения того, чтобы Россия продолжала в полной мере ощущать экономические последствия» рестрикций и экспортных ограничений.
— Владимир Леонидович, в чем сейчас заключается экономическое сотрудничество между Россией и Грузией? Есть ли информация, что Тбилиси позволяет нам обходить санкции в части критически важной для нас продукции?
— Официальная торговля между Россией и Грузией осуществляется. Мы почти в каждом магазине видим «Боржоми», фрукты мы получаем из Грузии. Что касается того, обеспечивает ли Грузия Россию критически важной для нас продукции, я об этом не знаю. И это хорошо. Потому что если бы я об этом знал, то Джейк Салливан тоже об этом бы знал.
— Есть прогноз, что вне зависимости от того, сумеет ли правящий режим в Грузии удержаться у власти, Тбилиси все равно будет занимать все более агрессивную позицию по отношению к России. Так ли это? Имеет ли для нас значение, кто победит в ходе этих протестов?
— Нет. Для нас это имеет значение. Нынешняя грузинская власть ведет себя достаточно прагматично.
Конечно, Грузию раскачивать будут. Но США пытаются поставить в строй все страны мира. Пока им это не удается. Так что Грузия тут не является исключением.
Что касается нынешней грузинской власти, то прогнозы о том, что она вот-вот падет, которые звучат из уст некоторых наших «говорящих голов», явно были преждевременными.
Иванишвили — не мальчик. Это человек, сделавший состояние в Екатеринбурге 90-х годов. Мы все знаем, что это такое.
— Видите ли вы признаки того, что США накачивают Грузию оружием так же, как они накачивали оружием Украину все эти восемь лет?
— Нет, не вижу. Я все-таки политолог. Я не люблю всех этих пропагандистских легенд.
— А почему США этого не делают? Не верят, что Грузия сейчас в состоянии захватить Абхазию и Южную Осетию?
— Во-первых, в том, что Украину накачивали оружием все эти восемь лет, когда она вела военные действия против республик Донбасса. Грузия в настоящий момент не ведет боевых действий против Абхазии и Южной Осетии.
Во-вторых, если речь идет об оружии, которое использовалось на Украине во время путча 2014 года, то там своего оружия было достаточно. И в Грузии тоже своего оружия для организации путча достаточно. Для этого не нужны американские «Хаймарсы».
— Насколько в целом для России важна Грузия? Мы контролируем Абхазию и Южную Осетию? Или для нас важно сделать Грузию откровенно пророссийским государством?
— Грузинское руководство сохраняет негативное отношение к ситуации вокруг Абхазии и Южной Осетии и не поддерживает официальных дипломатических отношений. Но Тбилиси поддерживает достаточно эффективные торговые отношения с Россией и туристические связи.
И главное, что грузинское руководство прямо заявляет о нейтралитете в связи с ситуацией на Украине. В нынешней ситуации для нас этого вполне достаточно.