Сегодня поднявшие голову и захватившие власть в Германии и многих странах Европы мимикрировавшие духовные потомки и наследники нацизма и фашизма в припадке клинической русофобии хотели при помощи танка показать, как они взяли реванш и «отменяют Россию». С подачи европейских покровителей и с их помощью украинские активисты, например, в Берлине решили отметить годовщину начала спецвоенной операции (СВО) России на Украине, установив перед российским посольством танк Т-72, якобы подбитый на Украине. Дескать, вот так мы побеждаем «путинский Мордор».
Однако эффект в Берлине получился обратный: сотни немцев принесли и возложили к танку цветы, почтив память погибших российских воинов. И точно такой же перформанс неонацисты и неофашисты попытались провернуть в разных городах и странах. И везде их ждал такой мощный отлуп от местных жителей, не пожелавших глумиться над памятью освободителей, что устроители акции в конце концов от нее отказались.
И тогда же в Европе появился еще один современный символ: европейцы несли к танкам цветы, а ошалевшие активисты-русофобы (украинцы-эмигранты или европейцы с покореженной страхом перед Россией психикой — не так и важно) сбрасывали их наземь или в бессильной злобе ломали стебли или скручивали бутоны и тоже бросали на асфальт или брусчатку, набрасываясь на тех, кто цветы принес.
Вот тогда и стало понятно, чего боятся и украинский неонацистский режим президента Владимира Зеленского, который утверждает, что он «защищает европейскую демократию», и его европейские покровители и вдохновители. Самое страшное для них — это разворачивающееся в Европе и набирающее силу и размах антивоенное пацифистское движение. В первые дни на улицы городов вышло свыше 700 тысяч манифестантов, которые сказали единодушно: Европа и рядовые европейцы не хотят войны. С Россией. Тем более за американские интересы.
А одним из первых, кто принес цветы — две тысячи роз — к российскому танку и переломил тенденцию, был Александр фон Бисмарк, потомок первого — «железного» — канцлера Германской империи герцога Отто фон Бисмарка, который в XIX веке, собственно, и создал Германию, объединив ее. Его правнука же больше всего возмутило то, что дуло подбитого танка направили в сторону дипмиссии России и установили на башне флаг Украины. Таким образом устроители акции и активисты-провокаторы попытались выразить поддержу киевскому режиму и ошельмовать Россию.
Принесенные Александром и тысячами других немцев цветы превратили танк в стихийный мемориал жертвам конфликта, символ мира. «Нужно говорить друг с другом. И мы не враги. Мы ни против Украины, ни против русских. Мы строили эти отношения 30 лет. У нас есть две тысячи роз, чтобы украсить танк, чтобы наконец наше правительство могло начать вести переговоры... Не только поставлять оружие, но и установить дипломатические отношения, а не рубить сплеча», — сказал Александр фон Бисмарк в адрес нынешнего правительства Германии, которое однозначно стало на сторону Украины и готово конфликтовать с Россией.
А ориентация на союз с Россией — это, можно сказать, фамильная черта фон Бисмарков. Еще «железный канцлер» видел в России противовес Франции и стремился к союзу с Санкт-Петербургом. «Даже самый благополучный исход войны никогда не приведет к распаду России, которая держится на миллионах православных русских. Эти последние, даже если их расчленить международными трактатами, так же быстро вновь соединятся друг с другом, как капельки ртути. Это неразрушимое Государство русской нации, сильное своим климатом, своими пространствами и своей неприхотливостью, как и через осознание необходимости постоянной защиты своих границ. Это Государство, даже после полного поражения, будет оставаться стремящимся к реваншу противником, как это мы и имеем в случае с сегодняшней Францией на Западе», — указывал Бисмарк в письме одному германскому дипломату еще в 1888 году.
И дело тут не в любви, а в жестком прагматизме «железного канцлера», четко знавшего, что «русские всегда придут за своим».
С его правнуком дела и того проще, он женат на русской альтистке Ирине фон Бисмарк, и их сын Армин Эдурад Александр — наполовину русский. Несколько лет назад они вернули себе родовое имение — замок Бисмарков в деревне Деббелин в Саксонии-Анхальт. Во времена ГДР в доме, самом большом в деревне, находились сразу и правление сельхозкооператива, и магазин, и клуб. Теперь же русская жена князя Ирина перекрасила фасад в желтый цвет, а колонны — в белый. Это традиционные тона русской классической архитектуры, они напоминают о России в этом краю, где привыкли к домам из серого камня и темно-красного кирпича.
Сам же Александр фон Бисмарк, консерватор из Христианско-демократического союза (ХДС), активно поучаствовав в политике, сейчас торгует рождественскими и новогодними украшениями. И говорит, что хочет мира. И праздника. Сейчас он возглавляет семейное объединение Von Bismarck´scher Familienverband e. V. (в 2015 году семья Бисмарк насчитывала около 340 членов), но не отказался побыть наблюдателем на выборах в России.
А самое интересное в том, что в роду фон Бисмарков был еще один правнук «железного канцлера» по материнской линии, граф Генрих фон Эйнзидель, который непосредственно отказался воевать с Россией в годы Второй мировой войны. Он родился в 1921 году и 18-летним юношей-добровольцем пришел на службу в авиацию, стал летчиком-истребителем Ме-109 в составе эскадрильи «фон Рихтгофен», получил прозвище «Бравый граф». Вначале он воевал лихо: участвовал в срыве атаки британских торпедоносцев на немецкие корабли, лично сбил несколько британских самолетов.
Однако в июне 1942 года опытного летчика лейтенанта фон Эйнзиделя перевели в самое горячее место войны — на Восточный фронт. За один месяц битвы под Сталинградом Граф сбил в составе эскадрильи «Удет» 31 советский самолет, но 20 августа 1942 года «мессершмитт» фон Эйнзиделя был сбит, а сам он захвачен в плен и отправлен в лагерь под Красногорском. Там он и познакомился с немцами, которые были против войны, Гитлера и его идеологии.
В ноябре 1943 года фон Эйнзидель вступил в антифашистскую организацию «Свободная Германия» и составил открытое письмо, где процитировал слова прадеда: «Никогда не ходите войной на Россию». Фон Эйнзидель контролировал выпуск антифашистских листовок, даже став комиссаром пропаганды. В 1947 году ему разрешили вернуться в Восточную Германию, а оттуда он перебрался на Запад.
В Западной Германии фон Эйнзидель работал журналистом, сценаристом, переводчиком, написал воспоминания «Дневник пленного немецкого летчика: сражаясь на стороне врага. 1942–1948». Граф прожил долгую жизнь, дождался объединения Германии и умер в Мюнхене в 2007 году в возрасте 85 лет.
При этом граф, несмотря на крах СССР и социализма, никогда не жалел о сделанном в плену выборе. Даже занимаясь политикой в Западной Германии, он придерживался левых взглядов. В 1957–1992 годах состоял в Социал-демократической партии Германии (СДПГ), откуда перешел в Партию демократического социализма (ПДС) и даже по земельному списку ПДС в Саксонии в 1994 году был избран депутатом бундестага.
Сейчас в Германии «русский дух» явно не в тренде. В декабре прошлого года глава МИД Германии клиническая русофобка Анналена Бербок даже решила переименовать «комнату Бисмарка» в здании министерства, которое «железный канцлер» Отто фон Бисмарк, собственно, и создал, в «зал германского единства». Причиной переименования стало то, что во времена ГДР в этой комнате якобы заседало Политбюро Социалистической единой партии Германии (СЕПГ), и сам этот факт явно бесил неуравновешенную Бербок, не очень умную любительницу все менять, оборачиваясь на 360 градусов.
До недавнего времени в этой комнате, напитываясь духом Отто фон Бисмарка, устраивались совещания руководства МИД, там же висел и портрет первого канцлера Германской империи. Его тоже убрали, а Бербок в свое оправдание заявила, что это «историческое развитие места». И что оскопление памяти придумала не сейчас, а задумалась об этом еще в 2018 году, подбираясь к власти.
Потомки Отто фон Бисмарка обвинили министра иностранных дел ФРГ Анналену Бербок в «искажении истории» и «недостатке исторического сознания». «Морализирующий министр иностранных дел не справилась со своими обязанностями. Она не только негативно относится ко многим другим странам, но и искажает историю в своей собственной стране. Каждая личность прошлого должна быть рассмотрена и оценена в соответствующей ситуации. Использование демократических и конституционных принципов современности в качестве эталона свидетельствует о недостатке исторического сознания», — написал в заявлении от представителей рода уже упомянутый Александр фон Бисмарк.
Но в современной Германии боятся русского духа, исходящего даже от потомков человека, эту страну создавшего, что в комментариях не нуждается, ибо говорит само за себя.