Алексей Анпилогов: Россия отразит прорыв ВСУ в Артемовске, а потом займется Угледаром и Запорожьем

ВСУ пока не задействовали свой механизированный резерв, который накапливается и насыщается западной техникой: БМП "Брэдли", танки "Леопард" и "Челленджер", а также бронетранспортеры "Страйкер"
Подписывайтесь на Ukraina.ru
Если сейчас Украина растратит этот резерв в попытках купировать наше наступление, то ни о каких наших наступательных операциях речи быть не может. Но если Залужный и руководство ВСУ сохранит этот резерв, нам нужно быть готовым к попытке прорыва нашей обороны, считает военный эксперт, президент фонда научных и исторических исследований «Основание» Алексей Анпилогов.
Об этом он рассказал в интервью изданию Украина.ру.
Ранее на фоне тревожных сообщений о том, что ВСУ готовят четыре корпуса для прорыва окружения Артемовска, российским войскам удалось занять населенный пункт Дубово-Васильевка, которое находится северо-западнее города.
— Алексей, из каких еще населенных пунктов нам нужно сейчас ждать новостей?
— Сейчас остались два населённых пункта, откуда мы должны ждать новостей: село Красное (Ивановское) и село Артемовское (Хромово), которые расположены на двух дорогах, ведущих в Часов Яр.
Это два пути сообщения бахмутовской группировки действительно находятся по нашим огневым контролем, но еще используются украинским гарнизоном для снабжения, переброски резервов и эвакуации раненых, пусть и ценой больших потерь.
Дубово-Васильевка, которую сегодня заняли добровольцы, упрочняет наш огневой контроль над проселочной дорогой через Артемовское и еще в большей степени усложняет для Украины возможности по снабжению гарнизона.
Алексей Анпилогов: кто онПолитолог, публицист
Мы уже можем говорить, что гарнизон Бахмута находится в критическом состоянии. Речь уже идет не о неделях, а о днях, когда противник еще может удерживать остатки городской и промышленной застройки, такой как Артемовский завод по обработке цветных металлов (АЗЦМ).
Все это будет сопровождаться огромными потерями для Украины именно на путях снабжения. В частности, в интернете появилось видео с дороги через Артемовское, где разбитые и взорванные украинские машины стоят буквально через каждые 10 метров.
— Может ли Украина провести этот самый деблокирующий удар?
— Такой риск есть. С продвижением возле Артемовска наша линия фронта выгибается, создавая «артемовскую дугу». И удары по основанию этой дуги со стороны Северска и со стороны Торецка (Дзержинска) возле Горловки создадут для нас определенное напряжение.
Потому что там достаточно открытая местность, где можно задействовать механизированные части.
Но я думаю, что с нашей стороны эту опасность учитывают и какая-то контригра в этом направлении однозначно будет вестись. К тому же такие наступления механизированных частей сопряжены с тем, что сейчас на Украине очень серьезен фактор распутицы, которая продлится еще полторы-две недели.
Поэтому кризис вокруг Бахмута и в самом Бахмуте нарастает быстрее, чем возможности Украины по деблокированию гарнизона или по созданию для нашей «артемовской дуги».
— Насколько тяжело нам будет форсировать реку в самом Артемовске?
— Бахмутка — это достаточно мелководная река. Я не думаю, что даже сейчас в условиях половодья это будет непреодолимой преградой. Тем более к северу и к югу от Бахмута мы сейчас находимся на западном берегу этой реки и охватываем город с трех сторон.
Так что сюжет по форсированию реки вряд ли будет основополагающим для битвы в городской застройке. Штурмовые отряды будут обходить реку, используя плацдармы на западном берегу.
— Видите ли вы положительную динамику на Купянском и Краснолиманском направлении именно в связи с тяжелым положением противника в Артемовске?
— На этих направлениях я уже давно наблюдаю динамику.
Украинское наступление, которое велось с конца лета из Харьковской области (противник пытался его продолжать вплоть до нового года) давно захлебнулось. Более того, сейчас есть контригра с нашей стороны. Я имею в виду выход к Купянску с севера и отодвигание фронта от Кременной. Фронт уже ближе к Красному Лиману.
Конечно, Украина сейчас не может выделить достаточных резервов, чтобы купировать контрнаступательные действия нашей стороны на всем протяжении фронта от Купянска до Кременной. Это создает определенное напряжение. Потому что выход на северный берег Северского Донца будет создавать угрозу для тыловой линии обороны противника Славянск — Краматорск — Дружковка — Константиновка.
Василий Дандыкин: В следующей версии Запада о подрыве "Северного потока" появятся инопланетянеЗападные СМИ сообщили, что теракт на "Северном потоке" организовала некая проукраинская группировка из шести человек. При этом ее связь с правящим режимом в Киеве отрицается
Украине это крайне не нравится. Но пока враг не задействовал свой механизированный резерв, который накапливается и насыщается западной техникой: БМП «Брэдли», танки «Леопард» и «Челленджер», а также бронетранспортеры «Страйкер». От использования этого резерва будет зависеть судьба их будущего наступления.
Если сейчас Украина растратит этот резерв в попытках купировать наше наступление, то ни о каких наших наступательных операциях речи быть не может. Но если Залужный и руководство ВСУ сохранит этот резерв, нам нужно быть готовым к попытке прорыва нашей обороны.
Они могут это сделать на Луганском направлении, они могут нанести рассекающий удар на Мелитополь — Бердянск, и я бы не сбрасывал со счетов угрозу нападения на Курскую, Брянскую или Белгородскую области, потому что эта авантюра может иметь серьезные пропагандистские последствия.
У Украины может возникнуть соблазн и желание этим воспользоваться.
— Впервые стали поступать сообщения из Авдеевки. Наши силы взяли под контроль населенный пункт Веселое, а, судя по карте, это уже совсем рядом. Действительно ли это приближает нас к окружению самого мощного укрепрайона ВСУ?
— Нет. Я не считаю, что сейчас мы можем быстро и надежно окружить Авдеевку. Для этого нам нужно предпринять не меньшие усилия, чем по Артемовску. Это более серьезный узел обороны, потому что Авдеевка с самого начала находилась на линии разграничения.
Если Бахмут готовили к обороне полгода-год, то Авдеевку готовили к обороне девять лет.
Там насыщенность инженерными и подземными сооружениями гораздо выше, чем в Бахмуте. И там есть большая промзона (Авдеевский коксохим), сравнимая по глубине с тем, что мы уничтожали на «Азовстали». Эти несколько этажей подземных коммуникаций будут использоваться противником для вязкой обороны, очень трудной для штурма.
Поэтому я с меньшим оптимизмом смотрю на текущее развитие ситуации в районе Авдеевки.
Юрий Кнутов: ВСУ будут зубами держаться за Артемовск до апреля, а потом нанесут России удар по флангамСегодня применение танков и бронетехники возможно только в случае, если она достаточно мобильна. Более того, ее должно быть очень много и наступающая сторона должна быть готова к большим потерям
— Есть мнение, что когда мы наконец возьмем Артемовск, сконцентрируемся как раз на Угледаре и Марьинке, а не на Славянске и Краматорске. Так ли это?
— Угледар и Марьинка — это важные населенные пункты. За ними открывается выход на Курахово и Покровск (Красноармейск). Это тыловые районы расположения всей украинской обороны в Донбассе, это тыловая магистраль снабжения через Павлоград и Днепропетровск.
Падение Угледара создаст серьезную угрозу для всего южного фланга ВСУ. И за Угледаром начинается достаточно открытая местность, которую сложнее оборонять с опорой на городскую застройку. И мы постепенно сможем сворачивать Запорожский фронт, который пока тоже позиционно стабилен.
Рекомендуем