Записки украинского мобилизатора. Не нарочно не придумаешь

Несколько историй из жизни современной Украины, слышанных мной в разное время (в основном относящихся к событиям 2014 года) от разных людей и искажённых во избежание раскрытия источников
Подписывайтесь на Ukraina.ru
Мир — театр, а люди в ём — агенты Путина
В одном из городов Восточной Малопольши жил-был себе художественный театр. Творческий коллектив — поголовно выпускники института им. Карпенко-Карого (известный производитель гражданских активистов разного пола, но поголовно в кружевных трусах и кастрюлях). Коллектив поддержал все бывшие на Украине майданы и даже несколько не бывших. На последнем они даже на шару (т. е. бесплатно) ставили пьесу об отражении путинской агрессии древними шумерами в ветхозаветные времена.
Как-то раз заходит в театр военком и говорит:
— Ты, ты и ты, — в общем, все, кроме уборщицы тети Глаши, — призываетесь в действующую армию. Будете поднимать моральный дух.
Дело в том, что один из волонтёров при министре обороны видел пьесу театра прямо на майдане. Пиеса была, откровенно говоря, дерьмовенькая, но и сам он был не совсем трезв, так что ему понравилось.
Творческому коллективу выдали камуфло и вселили в ДК воинской части — репетировать ту самую шумерскую пьесу. Репетиции шли туго, потому что была осень, а у ДК не было крыши и окон со времён министра Шмарова.
Однажды слух об этом дошёл до важного генерала, который решил, что это лишнее, потому что выпускников Карпенко-Карого в стране over 9000, а пехотинцев не хватает. Ну и распорядился отправить артистов по учебкам.
Тут артисты заподозрили неладное и написали слёзное письмо куда-то. Где-то его, что удивительно, прочитали и артистов демобилизовали. Театру, впрочем, все равно пришел кирдык (финансирование сократили то ли в рамках экономии бюджетных средств, то ли декоммунизации).
Последний раз группу представителей творческого коллектива видели на польской границе — их не пускали на клубнику, потому что когда-то они ставили пьесу «УБН»*.
Финансовая сторона АТО
Как-то раз в военкомат пришел эстонец и представился по всей форме. Я, говорит, действительный член эстонского общества охотников и рыболовов, поймавший самую большую за время независимости Эстонии щуку весом почти в 400 грамм, а также потомственный член «Кайтселийта». Хочу принять участие в отражении путинской агрессии — отправьте меня охотиться на русских в качестве снайпера.
— Нивапрос, — отвечает ему военком. — Положите в эту коробочку ннадцать денег (можно эстонскими кронами) и отправляйтесь отражать.
— Глядь, ведь на вас же Путин напал, а не на Эстонию? — возмутился эстонец, рыболов и кайтселийт.
— У Путина много нефти и денег, а у нас — только шоколадки «Рошен», — возразил эстонцу военком. — А вы всё равно на охоту едете. Считайте это экологическим вкладом.
Честно говоря, не знаю, чем у них там дело кончилось.
Гибридная агрессия
Некто после захвата Крыма воспылал патриотическими чувствами и пошёл в военкомат.
— Дед, тебе 70 лет. Иди внуков нянчить, — ответили ему в военкомате.
Дед обиделся и пошёл в приёмный пункт батальона, ну, допустим, «Кача».
— Отражать Путина хочешь? Нивапрос, — ответили ему патриоты. — А зигу кидать умеешь?
— Это как?
— Ну вот так…
— Вы что, с ума сошли? Я советский офицер! Когда я на майдане стоял, такой фигни не было!
— Ах, так ты коммунист? На… Н-н-н-на-а!
Били не сильно — дедушка старенький и, опять же, патриот, на майдане стоял.
С тех пор некто очень не любит Путина и его агентов в военкомате и «Каче».
Консультант в камуфляже
Как-то раз некто получил серую бумажку из военкомата. Получил он её правильно, потому что во времена оные окончил военную кафедру и даже отслужил положенные два года в артиллерии в качестве «пиджака» (офицер срочной службы после военной кафедры). Однако, это было четверть века назад, а сейчас он был доктор наук и чуть ли не членкор.
— Это же какой-то фильм «Гараж» будет, — разорялся он в военкомате, — если я к снарядам будут свои академические визитки прикладывать!
— А какая у вас специализация?
Тут доктор и членкор назвал какую-то заумную специализацию — что-то из физики идеально твердого тела, катящегося по наклонной плоскости к уровню плинтуса, но никогда его не достигающего, потому что квадратное.
— Хорошо, — сказал военком, — мы вас возьмём консультантом. Если мы в АТО обнаружим это самое идеально твёрдое тело на наклонной плоскости, приезжайте к нам и проконсультируйте, что нам с этой хренью делать.
— Конечно! Я ж на майдане стоял…
На том и разошлись.
Ещё до Супрун**
Некто получил повестку в военкомат. И очень удивился. Нет, он правда был старшиной запаса. Но был ему 61 год, а на ногу ему как-то раз упал грузовик, поэтому он сильно хромал, а в плохую погоду ходил с палочкой.
С палочкой он и явился в военкомат и вежливо поинтересовался… Поинтересовался, короче.
Кончилось все на удивление хорошо. Дело в том, что на гражданке некто был главным энергетиком колбасного цеха. Но это место потребовалось для правильной записи в трудовой нужному человеку, и его спровадили на пенсию.
В армии его назначили главным инженером СПАМа и даже дали вполне себе офицерскую зарплату (как этот вопрос решался — не знаю; наверное, взяли в гражданский персонал). Некто был доволен — и работа есть, и путинскую агрессию отражает.
Кооператив «Помощь»
События происходили весной 2022 года в одном из крупных городов Центральной Украины.
У некой предприимчивой дамы на участке около дома в частном секторе был бункер. Дом был построен на территории старой воинской части. Бункер был то ли убежищем, то ли складом. Хозяйственного применения в мирном быту ему не нашлось — как погреб использовался тамбур, а основной объём, не чрезмерно большой, порядка 200 квадратных метров, стоял пустым.
С началом боевых действий хозяйка решила обустроить там бомбоубежище — прочистила вентиляционные шахты, занесла какие-то лежанки с матрацами, свет наладила, подобие туалета из подручных материалов.
Однако бомбоубежище оказалось без надобности — на этот район города даже украинские зенитные ракеты не падали. Но тут началась мобилизация, а где мобилизация — там уклонисты.
Предприимчивая дама бросила клич и набрала полдюжины уклонистов, которые жили у неё в бункере. Совершенно бесплатно, но продукты покупала и готовила она с подружкой, закладывая свой процент.
Кончилось всё немного предсказуемо — соседи заподозрили, что в доме прячется российская ДРГ, и сообщили куда надо. Что было дальше, покрыто тайной следствия.
Хоть тушкой, хоть чучелом
Удивительный проект родился у двоюродных братьев, живущих по разные стороны границы в Закарпатье. В начале 2022 года они хоронили родственника, причём тело надо было везти через границу. Тело в гробу пропустили даже не глянув.
— Эврика! — сказали братья. Ведь таким образом можно эвакуировать через границу уклонистов!
Братья набросали для себя бизнес-проект, обзавелись гробами, взяли в долю человека, который оформлял соответствующие документы…
Увы, пока они готовились, украинские пограничники получили по шапке и начали в высшей степени активно ловить всё, что движется. Пораскинув мозгами, решили не рисковать…
Богу — богово
Некий достойный служитель Православной церкви Украины решил поспособствовать мобилизации. Через актив общины призвал явиться всех мужчин, а сам обратился в военкомат.
Представители военкомата действительно пришли на службу, выслушали удивительно убедительную патриотическую проповедь святого отца и тут же вручили повестки почти всем присутствующим мужчинам. Достойный служитель культа серую бумажку получил первым и был очень удивлён.
Месяц спустя его уже отпевали. Повезло ещё: пусть в закрытом гробу, но привезли ведь…
Не пригодился
Некий молодой человек убоялся мобилизации и решил от неё спрятаться.
Уехал на дачный участок и жил в домике. Страха иудейска для во двор не выходил, печь не топил. Еду ему жена возила.
Намёрзся, набоялся, соскучился в конце концов так, что начал лезть на стены. Ну правда: домик-то маленький, что там делать?
В общем, помучившись месяца примерно полтора, он пошёл в военкомат — сдаваться. В военкомате нашёлся приличный врач, который сказал, что вообще гребут всех подряд, но именно этот молодой человек по состоянию здоровья даже сейчас призван быть не может.
Оказалось, парень зря прятался… Хотя мало ли. Пошёл бы вместе со всеми, может, и не наткнулся бы на приличного врача.
* Главный герой пьесы — старый бандеровец, а в те времена (ориентировочно 2017 год) поляки ещё пытались убедить украинцев, что бандеровцы — террористы.
** Бывшая министерка здравоохранения, не имевшая отношения к медицине, но имевшая к бандеровцам.
Рекомендуем