Ранее Евгений Пригожин в своем обращении к бойцам ЧВК "Вагнер" заявил, что в Соледаре им пришлось гораздо труднее, чем нашим прадедам в Сталинграде. Позднее он пояснил свое высказывание, сказав, что речь шла прежде всего о степени разрушения этих двух городов.
Эксперт напомнил, что на первом этапе Сталинградской битвы немцы наступали. Мы оборонялись в развалинах города. И тогда главной ударной силой гитлеровцев кроме танков была авиация.
Враг имел господство в воздухе. Его самолеты буквально висели над нашими войсками. Но мы нашли противоядие. В частности, командарм 62-ой армии Чуйков приказывал максимально сближаться с фашистами, чтобы немецкая авиация не могла наносить по нам прицельный удар, подчеркнул историк.
"Сейчас превосходство в воздухе на нашей стороне. Но укронацисты более восьми лет укрепляли свои оборонительные позиции в Соледаре и Артемовске. Штурмовать эти позиции с большой глубиной, подземными ходами, бетонными укреплениями, дотами и дзотами – очень непросто. Но и здесь мы нашли противоядие. Штурмовые группы, которые создавались еще в Сталинграде, используются и сегодня", - указал Мягков.
Еще прекрасно работает наша артиллерия. Надо отдать должное нашему богу войны. Они молодцы, потому что в Сталинграде они вычисляли немецкие укрепленные пункты и вели по ним снайперский огонь, и сейчас точно поражают позиции укронацистов в укрепленных пунктах Донбасса, добавил специалист.
И 80 лет назад, и сейчас, мы имеем дело с оголтелым врагом, вооруженным до зубов и мотивированным нацистской пропагандой, поэтому воевать с ним очень непросто, заключил собеседник издания.