Об этом эксперты рассказали в интервью изданию Украина.ру.
"Европа в итоге поставит самолёты ВСУ"
Президент Украины Владимир Зеленский 9 февраля встретился в Париже с президентом Франции Эммануэлем Макроном и канцлером Германии Олафом Шольцем. На встрече главы государств обсудили поставки оружия Украине и усиление антироссийских санкций.
Украина просит у стран Европы боевые самолёты. В свою очередь Макрон по поводу истребителей сказал, что всё возможно, такая опция не исключена. Он не обещал поставить истребители, но это не значит, что он так не сделает. Такое мнение у редактора российского филиала французской газеты "Юманите" Олеси Орленко.
Она поясняет, что поставки вооружений Францией, в том числе обещанные Киеву танки Leclerc, – это сложный момент. Любые вооружения (танки, самолеты) могут быть переданы ВСУ только в том случае, если это не нанесет ущерба собственной безопасности Франции.
"Для сравнения: в 2000 году на вооружении у французских Вооруженных сил было 800 танков, в 2021 году эта цифра снизилась до 226 единиц. Сейчас около 40% машин используется для обучения контрактников в армии. Оттуда последние годы поступают жалобы на нехватку техники для тренировок.
Если сейчас Франция решит отправить ВСУ танки, то, получается, их придется изымать из имеющихся в национальной армии. Новые машины сейчас страна не может произвести, так как специализированный завод не выпускает уже данные модели, а свежие разработки танков планируются к выходу только в 2030 году", – рассказала Орленко.
В то же время она считает, что Европа в итоге поставит самолеты ВСУ, так как ее "политика сейчас заключается в том, чтобы абсолютно точно выполнять все "хочухи" США. При этом сама Европа вообще не заинтересована в этой войне.
Также Орленко сообщила, что сейчас во Франции идут внутренние процессы, которые влияют на поведение Макрона. У власти есть желание отвлечь внимание французов, например, от забастовок против пенсионной реформы.
По данным местных профсоюзов, на митинги по стране выходит почти 3 миллиона человек, что достаточно много для 60-миллионной Франции.
При этом нефтеперерабатывающие заводы бастуют, они не работают. Это означает, что остановлено производство топлива, дизеля, бензина.
Чтобы это всё восстановить, нужно время, когда люди не смогут заправить машины и так далее. Конечно же, у Парижа есть желание отвлечь внимание от всего этого.
"Здесь политика Макрона такова, что он ищет внутренних врагов, в следствие чего возникают протесты, ситуация в стране выходит из-под контроля.
Это проблема не только Макрона. Например, в Германии идут забастовки против инфляции, которая достигла 10%, что гораздо выше чем во Франции.
Я не имею ввиду, что сейчас все европейские страны рухнут и произойдет изменение их политического курса. Однако ситуация в Европе постепенно будет ухудшаться", – заявила журналист.
Уникальная задача для великого народа
Сейчас мы все должны честно смотреть на проблемы, призывает политолог, директор Института политических исследований Сергей Марков.
По его словам, Россия находится в состоянии войны с Анти-Россией, с искусственным образованием, сделанным американскими политтехнологами, и одновременно у нас продолжается конкуренция с относительно свободными нациями – США, ЕС, где нет тоталитарной системы.
Чтобы выиграть конкуренцию с ними, мы должны сохранять свободу, указывает Марков.
"С моей точки зрения, есть два пути. Мы не должны становиться сталинской системой, но мы должны много взять того, что было у Сталина, что позволило ему победить.
Либо мы должны создать тоталитарный интерфейс, как предположим, сделала Британия во время Второй мировой войны. Она была свободная страна – и во время борьбы с тоталитаризмом она сделала почти тоталитарной часть своей системы.
Либо мы должны временно стать тоталитарной страной, победить в этой войне, а потом опять перейти к свободе. Но как это сделать? Этого никто еще не делал.
Управляемый зигзаг в сторону тоталитаризма. Таких аналогов пока не было. Но мы великий народ на протяжении многих столетий, может быть, справимся и с этой задачей", – рассказал Марков.
Он добавил, что великие народы отличаются тем, что они осмысливают новые, абсолютно уникальные ситуации, находят выход из совершенно новых проблем. И находят такой выход, которому начинают следовать и другие государства.