Ни подлинность документов, ни местонахождение школы телеграм-каналы, например, Одессы и Херсона, публикующие фото, никак не подтверждают и не обозначают. Но самое страшное в том, что и на чисто пропагандистские или контрпропагандистские фейки все это не похоже.
Учитывая контекст нынешнего развития Украины, руководимой неонацистами-евроинтеграторами президента Владимира Зеленского, все очень похоже на правду. Точнее, на привычное желание чиновников от образования в любом из украинских городов уловить общий тренд. И засветиться в глазах вышестоящего начальства, чтобы получить, как говорят подопечные таких учителей тинейджеры, персональные ништячки — надбавку к зарплате, повышение статуса, новую должность, то да се.
Это общепринятая практика в любых странах, где безумие и отвага, публичное лизоблюдство и демонстративный патриотизм, чинопочитание и властолюбие являются не только мотиваторами поведения отдельных, скажем мягко, индивидуумов, но и социальными лифтами для повышения общественного положения и материального благополучия.
Буквально на днях на заседании комиссии в Минобразования Украины выступала вице-премьер по вопросам реинтеграции временно оккупированных территорий Ирина Верещук и заявила, что в украинских школах могут ввести польский язык в перечень экзаменов по ЗНО (аналог российского ЕГЭ), результаты которого Польша уже признает при выдаче украинцам своих документов об образовании. И теперь двум странам осталось синхронизировать образовательные системы, Украине признать польские системы экзаменом и опросов и также взаимно признать дипломы.
Ирина Верещук так и сказала: «Поляки готовы включить украинский язык как иностранный в перечень учебных предметов. В то же время украинская сторона должна разработать стратегию сдачи экзаменов по польскому языку. И если для этого нужно вносить изменения в законодательство, необходимо начинать этот процесс уже сегодня».
И конечно же, украинские европейски настроенные и на всю голову патриотичные «образованцы» уловили новые веяния и решили подсуетиться — убрать к чертовой матери математику и заменить ее польским языком и физкультурой. Оно и понятно: на уборке клубники в Польше или для чистки тамошних сортиров и свинарников зачем знать бином Ньютона или систему Софьи Ковалевской со всякими прочими тригонометрическими прибамбасами? Там точное знание команд на хозяйском языке и сила нужны, выносливость там, понятливость, покорность, в конце концов, и все такое, важное для работы, а не для дум.
Абсолютно, как говорится, в жилу и принятый Верховной радой в июле прошлого года и подписанный Зеленским закон об особых гарантиях для граждан Польши на Украине. Он фактически уравнял граждан Польши в правах с гражданами Украины.
В соответствии с этим законом поляки могут легально находиться на Украине без специальных разрешений в течение полутора лет и пользоваться на протяжении этого срока всеми правами и свободами гражданина — работать без получения разрешения, становиться налоговыми резидентами, получать образование, лечиться, претендовать на социальные выплаты. Даже в силовых структурах. И в медицине: поляки, имеющие европейскую квалификацию врача, медработника или акушера, смогут работать в украинских государственных клиниках.
При этом процесс наполнения трудового рынка дармовой рабсилой с началом СВО пошел еще интенсивнее. Польша приняла более 3,5–4 млн украинских беженцев, и это больше, чем остальные европейские страны, среди которых Германия, Венгрия, Молдавия, Румыния, Словакия.
Но справедливости ради следует отметить, что Польша не только всасывает украинцев на свои рабочие места, пользуясь тяжелым положением Украины, но старается их манить еще и калачом. Дуда заверил Украину в поддержке ее заявки на членство в ЕС, а также в конце марта прошлого года подписал поправки в закон о помощи гражданам Украины, вынужденным покинуть страну. Они могут легально находиться на территории Польши в течение 18 месяцев. Впоследствии им будет предоставлен временный вид на жительство, документ можно получить один раз на три года. Кроме того, гражданам Украины доступны услуги здравоохранения и социальные льготы, упрощено получение идентификационного номера PESEL, дающего право на пользование государственными услугами, трудоустройство, а также ведение бизнеса на тех же правах, что и полякам.
И это почти то же, что Зеленский предоставил полякам. С той только разницей, что Польша не ведет войну и ее гражданам нет нужды перебираться на Украину. А вот украинцев в вынужденную эмиграцию в роли просителей гонят война и нужда. И Польша умело этим пользуется себе во благо. Держать в узде, лечить, а теперь еще и учить с младых ногтей правильно, в нужном направлении, с приданием правильных трудовых и интеллектуальных навыков — что еще нужно для полного подчинения страны, которая, как та барышня из фильма «За двумя зайцами», уже «легли и просють». Возвращение Польшей своих «Всходних кресов» (трех областей Галичины и двух областей Волыни) происходит не просто явочным путем, но и с согласия украинцев. Тихо, ненавязчиво, системно и, как уже кажется, неотвратимо.
Спецвоенная операция (СВО) России на Украине стала катализатором процессов. Президент Украины Зеленский уже согласен и заявил, что «нынешняя ситуация невольно заставила Польшу и Украину забыть споры по поводу общего прошлого». А президент Польши Анджей Дуда уже нарезал перед Киевом и следующую задачу по дальнейшему братанию — границу между двумя странами пора убрать. «Чтобы мы жили вместе на этой земле, строя и отстраивая совместно свое общее счастье и общую силу, которая позволит отражать любую опасность или любую возможную угрозу», — сказал он. И если так и будет, то новая Речь Посполитая возродится, как птица Феникс.
Глава аналитического бюро проекта СОНАР-2050 и эксперт Украина.ру Иван Лизан по этому поводу заметил: «По факту это объединение Польши и территории, подконтрольной киевской власти, в одно государство. …Остатки суверенитета Украины, которые у нее были, еще больше уменьшатся, а зависимость от Польши возрастет. …На внутренний украинский рынок, который сейчас находится в плачевном состоянии, без ограничений зайдут польские товары. То есть польский капитал сможет окончательно захватить товарный рынок Украины. Они получат рынок. Хотя вообще-то, они начали проникать на него раньше. …Если граждан Польши и Украины уравняют в правах, то мы теоретически сможем увидеть на линии фронта и польскую армию. В общем, это наподобие аншлюса».
Да, очень похоже на то, что это аншлюс. Когда речь идет об улучшении отношений между людьми, то нужно взглянуть на соседнюю Белоруссию, где тамошний президент Александр Лукашенко в прошлом году тоже захотел шагов «для поддержания добрососедских отношений». И 1 июля 2022 года Белоруссия разрешила польским гражданам безвизовый въезд в страну до 31 декабря. Однако, как и в большинстве стран Европы, количество дней пребывания в Белоруссии не должно превышать 90 дней в календарном году. И никакого равного трудоустройства, соцвыплат и прочего пригибания перед гостями. Поляки только гости. Желанные, но гости.
Украинcко-польское сближение до поцелуев в десны и растворении друг в друге подается, конечно же, под соусом оголтелой, фактически зоологической русофобии. Дуда уже официально советует Зеленскому: «Владимир, глядя на нашу историю, как разошлись когда-то эти пути, я умоляю вас: когда вы победите Россию, когда русские придут сюда на коленях подписывать мир, тогда ведите их в Переяслав, пусть они подпишут с вами мир там, пусть перечеркнут все те годы советского и российского влияния и этот плен со времен царизма до недавнего времени, от которого вы сейчас снова обороняетесь». Тешат, ой как тешат эти слова самолюбие Зеленского, который верит, что он победит Россию.
К тому же украинские беженцы в Польше еще летом прошлого года выступили с предложением сделать украинскую мову вторым официальным языком в этой стране. И сразу получили отлуп: Польша всегда была и будет красно-белой, но ничуть не жовто-блакытной. И поляки действуют не просто с четким пониманием того, что их хама не будет пана, но и с установкой, что хам и не должен помышлять, чтобы быть паном. Польским.
Рабы нужны сильные и знающие азы языка хозяина, а не умные — вот главная установка. И на Украине ее начали выполнять.