Ложь и правда о "депортации" детей с Украины. Что происходит, сколько их и почему их не забирают родители

Зеленский в очередной раз озаботился депортированными из зоны боевых действий детьми. Тему эту он обсудил с верховным комиссаром ООН по делам беженцев Филиппо Гранди.
Подписывайтесь на Ukraina.ru
Как водится, президент Украины назвал это "незаконным вывозом граждан Украины на территорию Российской Федерации".
По мнению Зеленского, такое обсуждение с чиновником ООН судеб детей - "политический сигнал", на который все должны обратить внимание.

"…Это важный политический сигнал поддержки для всего украинского общества, для семей, для вынужденно перемещенных лиц, для семей, потерявших своих детей из-за депортации", – отметил Зеленский.

По словам президента Украины, во время его встречи с Гранди, обсуждалась важность неотложного доступа к депортированным в Россию гражданам Украины и защите их прав. Отдельно рассмотрели в ходе беседы тему "массового преступного вывоза государством-агрессором украинских детей".
Тут надо отметить,, что спекуляции на эту тему у Зеленского идут мерцающе, то есть периодически на встречах с дипломатами и международными чиновниками он выражает свое возмущение по поводу вывезенных из Украины детей.
Так, еще 29 марта Зеленский заявил, что "они (россияне) силой депортируют наших людей на территорию России… они вывезли в РФ уже более двух тысяч детей и мы не знаем где они, есть ли у них семьи, как они потом найдут своих родных".
При этом, конечно, Зеленский не говорит откуда, как действительно и при каких обстоятельствах происходит "депортация детей". Как водится у лживых пропагандистов, он сообщает только часть фактов, умалчивая о причинах и реальных действиях и последствиях происходящего.
Попробуем разобраться в этом, ничего не скрывая - как оно было, почему и что происходит. А так же и о том, какие проблемы возникают при переезде детей из зоны боевых действий в мирный Крым.
Крым, школа, дети из Херсона
В начале октября в связи с участившимися обстрелами ВСУ Херсона и его пригородов российской военно-гражданской администрацией действительно был осуществлен вывоз учеников херсонских школ (примерно 2,5 тыс. человек) на отдых в детские лагеря в Крым - курортную Евпаторию.
Естественно, выезд был абсолютно добровольным и бесплатным, никто никого не принуждал, более того, сама учеба детей в открытых российскими властями школах на тот момент была сугубо добровольной. При этом важно, - признаем, немало херсонских родителей по разным причинам предпочли оставить свои чада дома.
Решившие же отправить детей на отдых родители написали доверенности на педагогов, передающие им всю полноту ответственности за жизнь и благополучие ребенка на время этой поездки. Еще раз - никто никого не принуждал, всё делалось добровольно, тот, кто не захотел отправлять своих детей подальше от фронта, мог их не отправлять и не отправил.
Позже произошли трагические события - отход российских войск из Херсона. Ввиду начавшейся эвакуации из Херсона организованное возвращение детей было отменено. Их подавляющее число было забрано из лагерей родителями, которые, в основном, также эвакуировались из Херсона. Некоторые вернулись с детьми в город, когда для этого еще существовала возможность. Также значительное число детей было забрано эвакуировавшимися родственниками.
По последним данным, в евпаторийских лагерях остается 128 детей, для которых созданы все условия для жизни, комфорта и насыщенного досуга, возобновлен учебный процесс.
Автор может судить об этом практически из "первоисточника", поскольку его дочь также отдыхала в Евпатории и теперь поддерживает связь с остающимися там подружками. По их словам, условия весьма комфортные, их обеспечили теплой одеждой (выезжая на несколько недель в начале октября, её, понятно, не брали), другими предметами первой необходимости, в лагерь регулярно приезжают парикмахеры и т.п.
Учеба организована в классах, в которых находится по 10-15 человек, что также, нужно понимать, способствует лучшему качеству получаемых знаний. Из культурной программы, о которой рассказывали дочкины подруги, можно упомянуть экскурсии по Крыму, посещение Евпаторийского дельфинария, Симферопольского Цирка и многое другое. В общем, дети под присмотром, в самом широком смысле, их благополучию крымские власти уделяют особое внимание.
Даже британская "Гардиан" признает, что "большинство родителей и детей, посетивших лагеря, сказали, что условия были хорошими. Детям давали эквивалент гостиничных номеров, водили смотреть на дельфинов, музеи и на пляж.…", но, конечно, по мнению западных журналистов, не обошлось без "злодейских" российских идей. На этот раз злодейская "идея лагерей заключается в том, чтобы показать лучшее, что есть в России, и интегрировать детей в их новое государство".
А дальше начинаются спекуляции. Основной лейтмотив уже упомянутой статьи "Гардиан": для некоторых херсонцев "ужасы российской оккупации" не закончились – родители, оставшиеся в Херсоне, не могут забрать детей, которые выехали на отдых в Евпаторию. И тут уже фантазии журналистов (подсказанные им в Киеве) неудержимо скачут по строчкам.
Оказывается, Россия хочет обменять детей на военнопленных или, что еще "чудовищней", ассимилировать их в России, а также "наказать" тех, у кого проукраинские взгляды (зачем тогда было отправлять детей в Россию?). Далее, процитировав Конвенцию ООН, которая запрещает "незаконную передачу и невозвращение детей за границу", Гардиан признает:
"Родителям говорят, что они могут забрать детей, если приедут лично, что требует от них пересечения опасного неофициального блокпоста через линию фронта или выезда из Украины и следования через Польшу и страны Балтии. Но многие родители из семей с очень низким доходом и не смогли совершить путешествие".
Выходит, забрать детей может любой из родителей, никого насильно не удерживают, вопрос только в том, что не все могут.
Российская сторона с полным пониманием относится к каждому подобному случаю, и по словам уполномоченной при президенте России по правам ребенка Марии Львовой-Беловой, достаточно регулярно такие ситуации удается разрешить, при этом, российской стороне нужны подтверждения того, что семьи готовы принять этих детей. Иными словами, если родители на свой страх и риск готовы забрать детей из мирной Евпатории в прифронтовой Херсон, то препятствий для этого нет.
И вот что интересно! Детский же омбудсмен Украины Дарья Герасимчук не выходит на связь по вопросу воссоединения детей, вывезенных из новых российских регионов, контакты идут через многие руки, что усложняет и удлиняет процесс. И причин этого видится две.
Крым, дети из Херсона
Во-первых, зачем Украине дети, когда их "невозвращение" можно использовать в пропагандистских целях? Потому, распространяя информацию о якобы "незаконной депортации детей (на самом деле их выезде с согласия родителей из прифронтовой зоны) украинская власть ничего не делает для их возвращения, даже детский омбудсмен Украины не подает "признаков жизни".
А во-вторых, родители практически всех остающихся в Евпатории детей и не хотят, чтобы они возвращались на подконтрольную Киеву территорию, понимая, что подлинное будущее у них только в России и, что под "присмотром" российского государства им будет комфортней и безопасней дождаться освобождения Херсона и воссоединения с родителями. А вот этого, Киеву не хочется признавать более всего!
Ведь и "Гардиан" сообщает: "Часть проблемы заключается в том, что многие родители отказываются обращаться к украинским властям, опасаясь, что на них навесят ярлык пособников или сторонников России".
В атмосфере террора и репрессий, которая создана в Херсоне, удивляться тут нечему.
Поэтому, я бы на месте российских властей, крайне настороженно относился бы к запросам Киева по каждому ребенку. Известно, что в Херсоне оккупационные власти активно собирают информацию о выехавших в Крым детях, и более чем можно ожидать, что на их родителей будет оказано давление с целью подписания согласия на "трансфер" на территорию Украины.
Наверно, логично, все-таки, только передавать детей "из рук в руки" родителям. Уверен, киевские власти, если бы хотели, могли организовать финансирование таких поездок, если не из бюджета, то из многочисленных благотворительных фондов. Но наверняка опасаются, что, оказавшись в России, родители, забрав детей, возвращаться на подконтрольную Киеву территорию уже не будут.
В этом контексте хотелось бы сказать еще об одной проблеме.
Родственники, забравшие херсонских детей из лагерей, сталкиваются с немалыми трудностями в России. Российское законодательство не предусматривает такого основания для опеки или попечительства, как нахождение родителей на временно оккупированной территории, откуда им, понятно, невозможно выполнять свои обязанности по материальному обеспечению ребенка, как и невозможно даже подготовить и переслать нотариально заверенные документы о поручении своих детей родственникам.
Это создает большие проблемы, дети оказываются, что называется "на птичьих правах", т.к. законных представителей, которые могут обращаться в их интересах по любым вопросам, включая получение социальной помощи, нет. Максимально возможный статус "временного опекунства" имеет значительно меньший "функционал", чем постоянное, хотя фактически такие семьи берут на себя всю полноту забот по содержанию и воспитанию тех детей, родители которых находятся на украинской стороне.
Рекомендуем