Третью неделю столица Донецкой Народной Республики, а также ближайшие населенные пункты страдают от тяжелейших обстрелов, каких здесь не видывали с июля 2022-го, когда ВСУ получили в свое распоряжение артиллерию НАТОвского образца и серьезный запас боеприпасов калибром 155 миллиметров. Тем не менее, сегодняшний удар ВСУ по Донецку задрал эту планку на недостижимую, как еще вчера казалось многим горожанам, высоту.
Итак, ровно в 7.00 по центру выпустили одновременно сорок ракет из установки БМ-21 "Град". Удар пришелся на одну из главных улиц города – Университетскую, проспект Богдана Хмельницкого, Школьный бульвар, Набережную и район знаменитого Крытого Рынка. Иными словами, украинские боевики просто накрыли реактивной артиллерией целый квадрат плотной жилой застройки. Какие-либо военные объекты поразить не пытались.
А уже к 9.00 почти все районы Донецка оказались под огнем ствольной артиллерии 155-го калибра. К 15.00 обстрел прифронтовых Киевского, Петровского и Кировского района продолжался.
По данным СЦКК ДНР, только в ходе утреннего обстрела погиб один человек, а еще девять, включая и ребенка 2012-го года рождения, получили ранения. Вместе с тем данные о новых пострадавших все поступают и поступают.
Коммунальные и аварийные службы, которые сразу же приступили к устранению последствий артиллерийских ударов, продолжают работу: разбирают завалы, тушат пожары, восстанавливают электроснабжение. Надеются, что хотя бы сегодня забот им ВСУ не прибавят, но все говорит о том, что пятнадцатое декабря для жителей ДНР станет очень и очень длинным днем.
Тем временем эксперты спорят о вооружении, с помощью которого был нанесен массированный удар. Так, по мнению ряда специалистов, использовались установки RM-70 "Vampire" чешского производства, схожие с БМ-21 "Град" по тактико-техническим характеристикам.
Данная точка зрения зиждется на том, что сорок ракет украинские артиллеристы выпустили одновременно. Вместе с тем ракеты применялись стандартные, а потому гипотетически это могли быть и две установки БМ-21, и даже четыре так называемых "джихад-мобиля" - мобильных РСЗО на базе обыкновенного пикапа.
Простые же россияне ищут ответ на совсем другой вопрос – "В чем же смысл обстрелов гражданских объектов, которые не затрагивают военных?" Дончанам же интересно, почему столь жестокие обстрелы начались именно сейчас.
С причинами все более или менее понятно. Не далее, как сегодня ВРИО главы ДНР Денис Пушилин сообщил, что наши войска контролируют уже 80% города Марьинка и активно продвигаются в Артемовске. А из этого следует, что группировка ВСУ на Авдеевском направлении вот-вот угодит в клещи.
Террористические же обстрелы с использованием блуждающих установок РСЗО концентрируют внимание наших войск на не самом перспективном в плане лобового штурма Авдеевском направлении, выигрывают для ВСУ ценное время.
К тому же обстрелы, которые физически военных не задевают, морально-психологически бьют прямо в цель. Ведь практически у каждого военнослужащего подразделений НМ ДНР, считающихся наиболее мотивированными, в Донецке, Макеевке, Горловке и других городах проживают друзья или родственники.
В конце концов, так называемые беспокоящие обстрелы являются и мотиватором для ВСУ, и рекламой успехов украинских боевиков для "внутреннего рынка". Не секрет, что наиболее реакционная часть украинского общества считает, будто нанесение ударов по территории ДНР свидетельствует о стабильности на фронте.
В остальном же Киев остается верным себе – ведет войну любыми доступными методами, отдавая предпочтение откровенно террористическим. Если можно получить военное, политическое или даже медийное преимущество, сжигая детские сады, больницы и жилые дома, то режим Зеленского не упустит такой возможности.
Ведь куда проще исподтишка стрелять по мирным объектам, дождавшись, когда люди отправятся на работу, чем выявлять и поражать военные, которые тут же отстреляются в ответ.
На этот счет горожане не питают иллюзий, а потому все реже появляются на улицах без крайней на то необходимости, а государственные органы и частный бизнес стараются держать как можно больше сотрудников в режиме дистанционной работы.