Причина отключений кроется не только в ударах по энергетической инфраструктуре. Дело еще в том, что ледяной дождь 13 декабря, перешедший в снегопад на следующий день, просто оборвал десятки линий электропередач.
Однако многие предприниматели успели обзавестись генераторами, поэтому черные окна жилых домов соседствуют с огнями рекламы ресторанов и отелей.
Сейчас, как утверждают львовские диспетчеры, дефицит электроэнергии — на уровне 40%. В 56 населенных пунктах области электричества нет вообще. В самом Львове двое суток не ходят трамваи и троллейбусы из-за обледенения контактных линий.
Снегопад также на день вызвал транспортный коллапс в городе, а на нерасчищенных дорогах только за 14 декабря травмы получили 130 человек.
Львовские историки вспоминают, что после распада Австро-Венгерской империи в октябре 1918 года город тоже долго оставался без электричества, хотя тогда там действовала лишь одна электростанция переменного тока — в районе Персенковка.
После ухода австрийцев в городе вспыхнули бои между украинцами и поляками, а польский самолет разбомбил электростанцию. После включения Львова в состав Польши была построена новая электростанция, но электричество для львовян оказались слишком дорогим — киловатт-час стоил как два килограмма пшеничного хлеба.
В будущем, учитывая мировой энергетический кризис, цены на электричество могут вернуться к тому уровню.
СБУ во Львове продолжает атаки на каноническую УПЦ. Рейды проходят по многим монастырям и епархиям по всей Украине. 14 декабря с обысками пришли в Свято-Георгиевский кафедральный собор на улице Тараса Хаммера (бывшая улица Короленко).
В одной из епархий Львовской области, по заявлению СБУ, были найдены документы «об обеспечении взаимодействия с военными комиссариатами РФ». Одного из священнослужителей также обвиняют в том, что в телефоне у него была переписка, в которой он обвинял НАТО в нынешнем конфликте на Украине и писал, что западные страны намерены воевать до последнего украинца.
На днях также львовский суд осудил жителя города за то, что в соцсетях он критиковал недавно созданную раскольническую ПЦУ. Он назвал созданную Порошенко церковь религиозно-политической химерой, а ее духовенство — ряженым.
Мужчина написал, что ПЦУ имеет жалкое количество приходов, а ее священникам порекомендовал в угоду США перекроить свою одежду в нацистском стиле.
В свою очередь градоначальник Львова Андрей Садовой на днях присоединился к группе мэров, недовольных действиями центральной власти.
В частности, мэры недовольны недавним принятием «Слугами народа» скандального законопроекта № 5655 по реформированию сферы градостроительной деятельности. Он создает преференции застройщикам, которые отодвигают от принятия решений местную власть.
Критики законопроекта говорят, что введение его в действие приведет к хаотической застройке городов и уничтожению исторических памятников крупными застройщиками. Критики также обращают внимание на то, что документ предлагает установить для застройщиков «частный контроль».
Это означает, что строительные компании сами смогут создавать собственные фирмы, которые будут «контролировать» их деятельность. Мэр Львова заявил, что у общин забирают их права. По словам Садового, закон принимался под беспрецедентным давлением со стороны Офиса президента.
«Этот закон писали аферисты. Он четко построен для строительной мафии, которая теперь будет делать всё что хочет: уничтожать памятники архитектуры и строить где угодно», — говорит Садовой.
Он считает, что теперь в десятки раз больше будет таких застройщиков, которые собирают с людей деньги, а потом просто исчезают.
В Галичине сейчас уже вовсю идут приготовления к рождественским торжествам и Дню святого Николая, который здесь более популярны, чем Новый год. Многие православные церкви западной Украины в этом году решили отмечать его 25 декабря, чтобы было как на Западе.
На заснеженных улицах уже открылись ёлочные базары, а львовские бабушки пытаются заработать лишнюю копейку, распродавая советские ёлочные игрушки. Состоятельная молодежь уже активно ищет на праздники частные дома с печным отоплением и желательно с генератором, но предложений такого рода немного.
Переселенцы из других регионов сняли почти всё доступное жилье. А некоторым переехавшим придется отмечать праздники в холодных пластиковых контейнерах, которые здесь называют модульными домиками.