Он призвал мировое культурное сообщество не только отказаться от русского искусства, но и повсеместно заменить его украинским.
В качестве примера Ткаченко привел увольнение Анны Нетребко из Metropolitan Opera, где ее, в знаменитой партии принцессы Турандот в одноименной опере итальянского композитора Джакомо Пуччини, заменила украинская оперная певица Людмила Монастырская.
"В Кремле проводят знак равенства между "традиционными ценностями", Чайковским и военной агрессией", - считает он. Именно поэтому, до конца конфликта музыка русских композиторов не должна звучать в мире.
Ранее назначенная Министерством культуры и образования Украины “комиссия по деколонизации, дерусификации и декоммунизации” выступила за удаление имени Чайковского из названия Киевской Национальной академии музыки (КНАУ), однако, ректор и студенты воспротивились этому.
Кроме того, многие годы на Украине пытаются доказать, что Чайковский – украинский композитор. В том числе, так считал третий президент Виктор Ющенко.
Чайковский - он настолько превышает все, он в музыке как Пушкин в литературе - он необъятный. То есть, это настолько мировое имя, а его, как борщ, пытались сделать украинским, что, конечно, это тоже невозможно, заявила в интервью Украина.ру пианистка Валентина Лисица.
Накануне появления статьи Ткаченко, глава Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен посетила миланский оперный театр Ла Скала, где давали премьеру оперы русского композитора Модеста Мусоргского "Борис Годунов".
"Я люблю хорошую оперу. Мусоргский - феноменален, Чайковский тоже феноменален. Мы должны уважать ее", - заявила политик, вызвав бурную негативную реакцию у украинского "патриотического" сообщества.