Второй фронт для освобождения Донбасса, потолок цен на нефть. О чём говорили эксперты 5 декабря

Чтобы быстро освободить Донбасс, России стоит открыть второй фронт. Если этого не сделать, освобождение Донбасса продлится до весны.
Подписывайтесь на Ukraina.ru
Об этом эксперты рассказали в интервью изданию Украина.ру.
«Нужно открывать второй фронт»
Американский Институт изучения войны (ISW) выдал оценку, что, если союзники и партнеры киевского режима не поддержат ВСУ в проведении этой зимой крупномасштабных наступательных операций, их способность вести маневренные боевые действия будет ограничена по крайней мере до окончания сезона весенней распутицы в марте 2023 года.
Эксперт Института стран СНГ Владимир Евсеев считает, что наступательный потенциал ВСУ в сентябре-октябре определялся не только тем, что Запад сильно вложился в Киев. В основном он определялся тем, что со всей территории Украины (включая Волынь и Закарпатье) были собраны боеспособные соединения и брошены на линию фронта.
Это было основной причиной их относительных успехов, указывает эксперт.
«Да, к этому добавилось вмешательство польских войск под видом наемников и поставки вооружения, но главным было то, что они собрали со всей Украины войска. Весной и летом такого не было.
Сейчас фактически на Украине вне линии фронта боеспособных соединений нет. Потому что нельзя считать боеспособным соединением части территориальной обороны, которые находятся на границе с Белоруссией.
Как американцы помогут Украине найти новые боеспособные соединения, если их просто нет?» — задаёт риторический вопрос Евсеев.
Владимир Евсеев: Если Россия откроет второй фронт, она сразу освободит Донбасс и покончит с ВСУ до весны
Они могут, продолжил он, поступить так, как делали раньше: поставлять вооружения в ограниченных количествах. Но надо учитывать, что запасы советских вооружений фактически исчерпаны. Их неоткуда брать. Это касается и Европы, и Латинской Америки, и Африки.
В целом, говорит эксперт, Украина становится еще более зависимой от поставок вооружений. Только они продлевают существование ВСУ. Но и эти поставки могут быть еще более ограничены, если будет открыт второй фронт.
«Воевать можно очень долго. Конечно, мы сможем постепенно перемолоть боеспособные части ВСУ в Донбассе и освободить Донбасс. Мы этот вопрос решим. Но надо его ускорить.
Мы не можем воевать за Донбасс до весны. Нам нужно его освободить достаточно быстро. А как же Запорожье? Сколько еще оно будет находиться под оккупацией киевского режима? А другие территории на левом берегу Днепра?
Если мы хотим быстро освободить Донбасс, второй фронт нужен.
Если мы второй фронт не открываем, его освобождение продлится до весны, а нам это не нужно», — заявил Евсеев.
Зачем Западу потолок цен и эмбарго на нефть
Страны «большой семерки», ЕС и Австралия с 5 декабря вводят ограничение цен на российскую сырую нефть морской перевозки на уровне 60 долларов за баррель. Ранее сообщалось, что страны ЕС будут регулярно пересматривать лимит, его изменение потребует единогласного решения всех членов союза.
Потолок цен вводится параллельно с началом действия в понедельник эмбарго ЕС на покупку российской сырой нефти, перевозимой танкерами.
Экономист, аналитик Михаил Хазин отметил, что возможны три варианта, зачем условный Запад пошел на этот шаг.
Вариант первый, экономический: Запад хочет наказать Россию. Вариант второй: Запад понимает, что экономически наказать всё равно не получится, и пытается наказать политически. И наконец, третий вариант: они, в общем-то, понимают, что все их попытки [идти против России] бессмысленны, но что-то нужно делать. Вот и делают что могут.
Михаил Хазин: США и Европа начинают отказываться от давления на Россию
«В результате они получили исполнение примерно по трети на каждый вариант. С моей точки зрения, это как раз случай полной безнадежности. Они не знают, что им делать, потому что модель, с которой они начали на нас наезжать, рассыпается на глазах.
Куда деваться, они не знают, и единственное, что можно, — это продолжать.
Более того, у меня возникло ощущение (я могу ошибаться), что США и Европа начинают легализовывать политику отказа от давления на Россию. Об этом говорят последние заявления западных политиков», — сообщил Хазин.
Он добавил, что Запад своими руками рушит свою же собственную экономическую модель.
«Не вижу страшных вещей для России ни сегодня, ни завтра»
В свою очередь, вице-президент Независимого топливного союза, зампредседателя Наблюдательного совета Ассоциации «Надежный партнер» Дмитрий Гусев пояснил, что вступление в силу эмбарго и потолок цен пока ровным счётом ничего не значит.
Во-первых, пока действуют старые контракты на поставку российской нефтепродукции. Принятое решение может повлиять только на новые договорённости.
Во-вторых, мы не знаем, как это будет реализовываться. Неслучайно введён плановый прогнозный период сроком на 45 дней.
В-третьих, Гусев напоминает историю с алюминиевой компанией «Русал», которая подпала под санкции, но получала каждые 2–3 месяца какие-то исключения из них.
«Реально говорить о влиянии санкций на Россию и об изменении товарных потоков, я думаю, можно по итогам 1 квартала 2023 года. Тогда уже будет ясно, кто что собирается или не собирается покупать и грузить российское сырье.
Повторюсь, пока что я не вижу каких-либо страшных вещей [для России] ни сегодня, ни завтра», — сообщил эксперт.
Дмитрий Гусев о том, как потолок цен на нефть повлияет на Россию
Рекомендуем