В ответе говорится, что слова Линднера не стоит понимать буквально, поскольку с точки зрения международного права такой войны не наблюдается.
"Термин "энергетическая война" используется символически и не является войной в международно-правовом смысле. Он должен дать понять, что Россия в сложившейся ситуации использует энергию и энергоресурсы как средство давления для достижения политических целей", - говорится в комментарии.
При этом от ответа на вопрос, есть ли у этого конфликта воюющие стороны, и если да, то какие, в правительстве Германии воздержались.
После начала спецоперации Запад усилил санкционное давление на Москву, что привело к росту цен на электроэнергию, топливо и продукты питания прежде всего в Европе и США. При этом подорвать финансовую стабильность России не удалось, а Европа сама зашла в санкционный тупик.
Сейчас Запад предпринимает новые попытки изменить ситуацию. В этот раз страны G7 и Австралия ввели потолок цены для российской нефти на уровне $60 за баррель.
Представители коалиции пояснили, что политика потолка цен на нефть российского происхождения вступит в силу 5 декабря "или вскоре после этой даты".
При этом решение по потолку цен на российские нефтепродукты вступит в силу с 5 февраля 2023 года, и их предельная цена будет обнародована позже отдельно.
Также в заявлении коалиции указано, что страны G7 и Австралия допускают возможность корректировок предельной стоимости по мере необходимости.
Президент РФ Владимир Путин, комментируя эту инициативу, заявлял, что Россия не станет ничего поставлять за рубеж в ущерб своим интересам.
Вице-премьер Александр Новак указал, что Москва не намерена экспортировать нефть в страны, которые решат установить потолок цен. По его словам, подобные ограничения означают вмешательство в рыночные инструменты, а Россия нацелена на работу с теми потребителями, которые готовы работать на условиях рынка.