Специалист по Польше Станислав Стремидловский объяснил Украине.ру, что означают слова министра иностранных дел Сергея Лаврова о выкапывании Польшей могилы для Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ), и на что надеялась Москва, до последнего поддерживая контакты с ОБСЕ.
Комментарий Стремидловского:
«ОБСЕ — это все же площадка, инструмент. Она ни плоха, ни хороша сама по себе, вопрос в том, как ее возможности использовать.
Наши надежды на какие-то позитивные сдвиги в ОБСЕ имели под собой основания. В прошлом году был визит в Москву министра иностранных дел Польши Збигнева Рау, который председательствовал тогда в ОБСЕ и председательствует сейчас. Казалось, что наше общение с организацией имело определенные перспективы. Но…
Интересно, что на эту встречу [ноябрьскую 2022 года, на которой отказались принимать Лаврова] должна была приехать Виктория Нуланд, представитель Госдепа США. Парадоксально, что агент заокеанского государства приветствуется на европейском форуме, а российского министра иностранных дел, представителя европейской страны не пускают.
Это продолжение череды мелких подлостей — и нашему министру в визе отказывают, и российским журналистам.
И все же если бы на посту председателя ОБСЕ оказались не представители нынешней Польши, а немцы или австрийцы, то эта площадка не выглядела так жалко и позорно, как сейчас. Видимо, это судьба поляков — хоронить международные организации, в которых они имеют влияние».