Решения по Херсону. О чём говорили эксперты 10 ноября

Подписывайтесь на Ukraina.ru
Отход от Херсона — это трудное решение, но не стратегическое поражение. Стратегическое поражение было бы, если бы противник отрезал всю группировку, и ВС РФ потеряли бы огромное количество людей.
Об этом эксперты рассказали в интервью изданию Украина.ру 10 ноября.
«Только от нас зависит, сможем ли мы сорвать планы противника»
В среду, 9 ноября, командующий Объединенной группировкой войск России Сергей Суровикин во время доклада министру обороны Сергею Шойгу предложил занять оборону по левому берегу реки Днепр в Херсонской области.
Шойгу с предложением согласился и приказал приступить к отводу войск. Судя по данным из открытых источников, российские военные уже покидают Херсон. Действует паромная переправа. На левом берегу продолжается строительство укреплений. Российские войска займут подготовленные в инженерном отношении оборонительные рубежи и позиции.
Военный эксперт, президент научно-исследовательского фонда «Основание» Алексей Анпилогов отмечает, что сейчас Россия фактически воюет с НАТО и с 50 странами, которые поставляют оружие и поддерживают Киев экономически. Поэтому просто из-за соотношения сил попытка удержания плацдарма на правом берегу была расценена как самоубийство высшим военным руководством РФ.
По мнению эксперта, это решение действительно непопулярное, но вынужденное.
«Я надеюсь, что это один из таких планов нашего командования, чтобы отступление превратить не в подарок для украинской стороны, а в испытание, в рамках которых все действия Киева будут встречать противодействия.
Херсон не должен стать очередной точкой на карте, куда противник зайдет парадным строем с развернутыми флагами», — сказал Анпилогов.
Алексей Анпилогов: России после ухода из Херсона стоит надеяться на распутицу и декабрьские морозы
Если оценивать итоги херсонского отступления, продолжил он, сейчас происходит не только консолидация российских оборонительных рубежей по левому берегу Днепра, но и у Украины освобождается около шести расчетных бригад по пять тысяч человек. То есть около 30 тысяч человек Киев может перебрасывать либо в Донбасс, либо на харьковское направление, либо на запорожское. И если где-то у них есть наступательные планы, они получат возможность их реализовать.
«Только от нас зависит, сможем ли мы эти планы сорвать», — указал эксперт.
«Трудное решение, но не стратегическое поражение»
Российские войска не могли полностью защитить створы Каховской ГЭС, поясняет военный эксперт Института стран СНГ Владимир Евсеев. Саму станцию разрушить невозможно, но ВСУ били прямо по створам и в итоге один створ они повредили. Возникла угроза затопления.
В сложившейся ситуации, заявил Евсеев, мы могли не отступать, но ввиду того, что возникла угроза затопления, нашу группировку могли отрезать от коммуникаций.
«Они в это время навалились бы всей силой (их же там от 60 до 70 тысяч). Поэтому было принято такое решение. Оно очень болезненно для всех. Но я не вижу в этом никакой трагичности», — сообщил эксперт.
Во-первых, отмечает Евсеев, удалось вывезти больше 100 тысяч жителей. Во-вторых, форсировать Днепр ВСУ не смогут – это невозможно. Следовательно, противник окажется в очень тяжелой ситуации, потому что местность там открытая, по коммуникациям мы будем бить, они будут нести огромные потери.
«Плохо, что мы теряем плацдарм. Плохо, что теряем территорию. Но я не думаю, что это критично. Это трудное решение, но это не стратегическое поражение. Стратегическое поражение было бы, если бы они отрезали нашу группировку, и мы бы потеряли огромное количество людей», — рассказал военный эксперт.
Владимир Евсеев: Оставляя Херсон, Россия загоняет ВСУ в ловушку, из которой они не выберутся
«Иногда оставление городов необходимо»
Нельзя говорить, что Херсон оставили без сопротивления, уверен военный эксперт журнала «Арсенал Отечества» Алексей Леонков: российские войска до последнего сопротивлялись. Кроме того, вывезли оттуда максимальное количество жителей — 115 тысяч человек, не считая, что и до этого люди покидали правый берег.
На кон было поставлено главное — жизнь людей: и гражданских, и военных, добавил Леонков.
«Оставление городов в ходе проигрыша военных сражений не означает проигрыша всей войны. Иногда такое оставление городов было необходимо.
Примеров в нашей истории было много. Мы оставляли Севастополь, Одессу и другие города. Мы их оставляли и в 41, и в 42 году. Мы их вернули и заново отстроили», — напомнил эксперт.
Конечно, у нас сейчас нет миллионных армий, признаёт он, которые действовали в годы Великой Отечественной войны. Но нужно понимать реальность происходящего и понимать ее как объективность.
«Если обстановка складывается так, нужно принимать решения, которые станут наименьшим злом, как бы это ни было больно и досадно. Побед без поражений не бывает. И у победителей раны не болят», — заявил Леонков.
Алексей Леонков об оставлении Херсона: Мы всё вернем с наименьшими потерями
Рекомендуем