У нас пока не издан приказ "Ни шагу назад". Но нужно понимать, что те силы, которые до этого времени у нас стояли на линии боевого соприкосновения, не могли противостоять нескончаемому ресурсу, который шел Украине с Запада. Сейчас это положение выправляется, но не так быстро. Многие говорят: надо было принимать решения ранее. Но давайте не строить иллюзий. Мы должны оценивать не то, что надо было делать раньше (хотя выводы должны быть сделаны). Нужно оценивать реальность, чтобы потом достичь успеха, считает Военный эксперт журнала "Арсенал Отечества" Алексей Леонков
Об этом он рассказал в интервью изданию Украина.ру
Ранее Сергей Шойгу и Сергей Суровикин на херсонском направлении приняли решение занять оборону по левому берегу Днепра. Решение принято из-за планов противника по взрыву Каховской ГЭС и из-за сложностей в снабжении группировки. Российские войска займут подготовленные в инженерном отношении оборонительные рубежи и позиции.
- Алексей Петрович, вокруг каких населенных пунктов мы теперь будем выстраивать оборону?
- Все левобережье от Голой Пристани будет защищено средствами ПВО и подготовленными рубежами, которые там строили все это время.
- Все ли мы сделали для того, чтобы в активной обороне нанести противнику максимальный ущерб?
- Да. Если с момента первого наступления безвозвратные потери ВСУ составили около 9 тысяч человек, то это серьезный ущерб. А сколько там возвратных потерь – никто не считал. И будут ли они возвратными – тоже непонятно. Нельзя говорить о том, что город оставили без сопротивления. Мы до последнего сопротивлялись. Вывезли оттуда максимальное количество жителей в 115 тысяч человек, не считая, что и до этого люди покидали правый берег. Просто после ввода военного положения это делалось в добровольно-принудительном порядке. Потому что на кон было поставлено главное – это жизнь людей. И гражданских, и военных.
- Может ли наша авиация нанести удар по противнику до того момента, как он зайдет в Херсон?
- Надеюсь, что так и будет. Потому что пускать противника в город без нанесения урона было бы слишком для них вольготно. Более того, оставление городов в ходе проигрыша военных сражений не означает проигрыша всей войны. Иногда такое оставление городов было необходимо. Примеров в нашей истории было много. Мы оставляли Севастополь, Одессу и другие города. Мы их оставляли и в 41, и в 42 году. Мы их вернули и заново отстроили.
Конечно, у нас сейчас нет миллионных армий, которые действовали в годы Великой Отечественной войны. Но нужно понимать реальность происходящего и понимать ее как объективность. Если обстановка складывается так, нужно принимать решения, которые станут наименьшим злом, как бы это не было больно и досадно. Побед без поражений не бывает. И у победителей раны не болят.
- Будем ли мы теперь окончательно взрывать мосты через Днепр?
- Часть мостов уже была взорвана. Могут взорвать и эти мосты. Каховскую ГЭС, скорее всего, никто трогать не будет. Потому что все понимают, какие последствия может повлечь этот взрыв. Хотя все это время спускалась вода и заполнялись водохранилища на Крымском полуострове.
- Было сказано, что это решение позволит нам сконцентрироваться на других участках СВО. Если говорить чисто о военном аспекте, в какой степени наши успехи по Донбассу могут компенсировать оставление Херсона?
- Любое наступление может это компенсировать. У противника тоже ресурсы ограничены. Когда мы жертвуем чем-то малым, чтобы получить что-то большое (уверен, что такие планы у Минобороны есть), то эта жертва будет не напрасной.
- До каких пределов мы можем отступать? Я это без сарказма спрашиваю, потому что ситуация тяжелая.
- Конечно, у нас пока не издан приказ "Ни шагу назад". Но нужно понимать, что те силы, которые до этого времени у нас стояли на линии боевого соприкосновения, не могли противостоять нескончаемому ресурсу, который шел Украине с Запада. Сейчас это положение выправляется, но не так быстро. Многие говорят: надо было принимать решения ранее. Но давайте не строить иллюзий. Мы должны оценивать не то, что надо было делать раньше (хотя выводы должны быть сделаны). Нужно оценивать реальность, чтобы потом достичь успеха.